ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

30 ноября день рождения отмечает
Собиров Шерзод .


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



(1929-2017)

 

Родилась 5 июня 1929  в Ташкенте. В 1955 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. Я.Б.Пеккера. В 1948-1952 работала преподавателем по ф-но в разных студиях и школах, а также с 1952- 1955- в муз.школе-интернате им.Глиэра, с 1957-1972 - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин  в музыкальном училище им.Хамзы, с 1966-2011 преподавала на кафедре история музыки Ташкентской консерватории. В 1984 – доцент. В  1986-1996 - член Ученого Совета ВУЗа,  в 2003-2011 - профессор консерватории. В ее классе закончили учебу более 50 студентов по специальности «музыковедение». Она  автор  монографических исследований, научных статей, учебных программ, буклетов,  аннотаций и просветительских статей в периодической печати. Принимала участие в научно-методических вузовских конференциях, «круглых столах».

 ПУБЛИКАЦИИ

 Камерно - инструментальный ансамбль в твор­честве композиторов Узбекистана - Автореф. канд. дисс., М.,1982. Монографии: Камерно-инструментальная ансамблевая музыка Узбекистана. Т.,1990. Совет Варелас. Жизнь в музыке (соав.И.Г.Галущенко). Т.,2005. Восток в творчестве французских композиторов ХХ века. К.Дебюсси, М.Равель, А.Жоливе. Т.,2008. Восток в творчестве французских композиторов. Французский институт исследований Центральной Азии.Т.,2008. Нурилла Закиров. Т., 2010. Камерно-инструментальное творчество композиторов Средней Азии и Казахстана//раздел в книге История музыки Средней Азии и Казахстана. Гл.4,5. М.,1995. Статьи: Особенности муз. языка квинтета «Триптих» Б.Гиенко\\ Проблемы муз. науки. Т.,1973. Из истории камерно -инструментального исполни­тельства в Узбекистане\\ Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1976. Творческий портрет композитора А.Мухамедова\\ Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1976, Об особенностях струнных квартетов Ик.Акбарова\\Вопросы современного музыкознания. Т.,1979. Узбекский камерно-инструментальный ансамбль на современном этапе\\ Актуальные проблемы современной музыки. Т., 1981. «От оружия к музыке» А.Мухамедов\\ Сов. Ўзбекистони санъати,1985, №5. О преподавании муз.литературы в РССМШ им.Успенского\\Методика преподавания муз.дисциплин. Т., 1987. Полифония в камерно-инструментальных ансамблях композиторов Узбекистана\\ Вопросы полифонии. Т.,1987, Камерно-инструментальная музыка Средней Азии и Казахстана// раздел книги Музыкальная культура Средней Азии и Казахстана. М.,1999. Песни Малера//Мақолалар тўплами. Т.2004. Клод Дебюсси и Восток// Мусиқа санъати ва замонавийлик. Музыкальное искусство и современность. Т.,2008. Жанр сонаты в творчестве Н.Закирова// Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник. Т., 2009. «Наша Ирма Гулямовна», соав. И.М.Ковбас //РМАЛ им.В.А.Успенского 70 лет. Т.2010 Справочники Композиторы и музыковеды Республики Узбекистан (соав.Е.Мейке). Т.,1999. Справочник Композиторы и музыковеды Узбекистана  (Второе переработанное и дополненное  издание). Т., 2013 Заметки, интервью: О музыкальной жизни Ташкента\\Сов. музыка, 1970 №7. «Праздник дружбы» - декада Казахской республики в Узбекистане\\Сов. музыка, 1971, №3, Интервью с главным режиссером ГАБТ им.Навои Г.Геловани\\Сов. музыка, 1972, №12, два интервью с директором Узгосфилармонии Т.Жумаевым и главным дирижером симфонического оркестра З.Хакназаровым\\ Сов. музыка, 1972, №1. Авторский вечер Н.Закирова\\ Информационный бюллетень №12. М., 1984.

 

 
 
 
 

(1947-2011)

Родился 15 июля 1947г. в Ташкенте. В 1972 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение», в 1975 – аспирантуру под руководством доцента М.С.Ковбаса. C 1973-преподаватель, с 1978-старший преподаватель кафедры теории музыки консерватории, с 1975 - 1994 - Ученый секретарь, с 1975-1997 - член Ученого совета и секретарь Аттестационной комиссии ВУЗа, с 2008–2011 - доцент. В.Глинский-автор ряда научно-методических и просветительских работ, буклетов, аннотаций.

ПУБЛИКАЦИИ

Статьи: Некоторые черты изображения «Востока» в творчестве композиторов «Новой русской школы»\\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1976, Восточный тематизм в творчестве М.А.Балакирева\\Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане. Т.,1976, Симфоническая поэма А.Ф.Козловского «По прочтении Айни» (о развитии традиций русского муз. ориентализма) \\Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1976, Ориентальные традиции русской классической музыки и симфоническое творчество композиторов Узбекистана \\Вопросы музыки и эстетики. Т.,1980, Ориентальные традиции русской муз. классики и симфоническая музыка композиторов Средней Азии и Казахстана \\Вопросы теории, истории и исполнительства в Узбекистане. Т.,1984. Простой и сложный контрапункты в творчестве композиторов Узбекистана \\Вопросы полифонии. Т.,1987, Имитационная полифония в творчестве композиторов Узбекистана \\Вопросы методики преподавания муз. дисциплин. Т.,1991, Полифония в хоровом творчестве композиторов Узбекистана. К методике анализа полифонических приемов и форм» //Вопросы муз. исполнительства и педагогики, вып.II. Т.,2002, Полифония (Хрестоматия по полифоническому анализу на материале произведений композиторов Узбекистана). Т.,2004, В.Сапаров Прелюдия и фуга для струнного оркестра/ // К 100-летию со дня рождения Ильяса Акбарович Акбарова. Т.,2009, Полифония в кантатно-ораториальном творчестве композиторов Узбекистана. //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник, Т.2009. Рукописи: Полифония в творчестве композиторов Узбекистана – 1983. Типы классической полифонии в творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана – 1988, Сложный контрапункт в творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана – 1992, Дополнительные материалы по курсу полифонии (на основе произведений композиторов Центральной Азии) - для студентов дирижёрско-хорового факультета ТГК им М.Ашрафи. 1995. Дополнительные материалы по курсу полифонии (на основе произведений композиторов Центральной Азии) для студентов оркестрового факультета ГКУз., 2004.                        

 
 
 
 

Родилась 16 августа 1973 г. в Ташкенте. В 1996  окончила  ТашГосконсерваторию им.М.Ашрафи по специальности «музыковедение» в классе доцента Ю.М.Насыровой. С 1996 года работает в ГКУз на кафедре «Истории музыки и критики». В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: Проблемы развития прикладных жанров в Узбекистане ( на примере музыки для детей). Присвоена степень доктора философии (PhD) по специальности "музыковедение". С 2012 – доцент, в 2013-2014 - зав.кафедрой. В 2001 году окончила Государственный педагогический университет им.Низами по специальности «Практический психолог».  Заместитель главного редактора научно-методического журнала "Мусика" с 2017 г. Систематически выступала на страницах периодической печати, автор ряда портретных очерков деятелей культуры Узбекистана в газете «Семья». Автор - составитель научно - методических и тематических сборников посвященных актуальным проблемам современного искусства; автор и ведущий цикла встреч в Союзе композиторов Узбекистана в рамках проекта «По страницам истории мировой культуры», организатор Международного конкурса по музыкальной критике «МУЗЫкальный критик», координатор и член организационных комитетов вузовских, республиканских, международных конференций, круглых столов, фестивалей. В том числе «Золотой музыкальный ЛИСТопад», «Витольд Лютославский», «Узбекистан-Япония: диалог культур».

ПУБЛИКАЦИИ

Монография: Аваз Мансуров. Т., 2008. Проблемы развития прикладных жанров в Узбекистане (на примере музыки для детей) - Автореф. канд. дисс., Т.,2009, Статьи: Музыка в кино или о некоторых проблемах киномузыки. //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Т., 2003. вып.IV. Роль прикладных жанров в процессе глобализации //Ўзбекистон санъати: глобаллашув ва миллий ўзига хослик. Т.,2004. О некоторых проблемах звукового ряда в прикладных жанрах //Проблемы современного музыкального искусства Узбекистана. Т., 2006. Прикладные жанры в Узбекистане сегодня…//Искусство в мировом культурно-образовательном пространстве. Алма-Аты. 2006. Қўғирчоқ театри мусиқаси //Театр. Т., 2006. №6. Влияние музыкально-прикладных жанров на восприятие //Общественное мнение. Права человека. Т,. 2006, №4. Детская музыка в творчестве композиторов Узбекистана (прикладные жанры) //Маърузалар тўплами. Аспирантлар, докторантлар ва тадқиқотчиларнинг республика илмий-амалий анжумани II - қисм. Т., 2007.  Музыка в кукольном театре //Sanat. Т,. 2007. №3-4. Традиции – кладезь современных техник! //Мucika дунёси. Баку. 2007. Музыка как вид искусства //Музыкальное искусство и современность. Т., 2008. Некоторые проблемы развития современного музыкального искусства в Узбекистане //Общественные науки в Узбекистане. №4. Т., 2008. Эннио Морриконенинг мусиқаси //Мусиқа санъати ва замонавийлик. Тошкент йилнома-2009. Музыкальные партитуры документальных фильмов Алиаскара Фатхулина //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики, вып. 4. Т., 2009. К проблеме создания современного учебного пособия по музыкально-историческим дисциплинам //Материалы I Международной конференции «Процессы реформирования системы музыкального образования. Т., 2009. К вопросу изучения музыкально-исторических дисциплин на исполнительских факультетах ГКУз. //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Т., Ежегодник–2009. К проблеме авторства в синтетических произведениях на примере музыки для театра и кино //сб. Художественный творческий процесс в 20-21 веках. Т., 2010. Творчество Ференца Листа в его проекции на музыкальную культуру Узбекистана. //Золотой музыкальный ЛИСТопад. Т., 2011. К вопросу изучения аудио ряда в медийных жанрах студентами композиторских, музыковедческих, режиссерских и  звукорежиссерских факультетов. // Инновационные технологии в системе музыкального образования. Т., 2012. Музыкальный ряд японского аниме. //Узбекистан и Япония: диалог культур. Материалы I Международной конференции посвященной 20 годовщине установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан и Японией. Киноистории оркестра «Согдиана». //Путь длиною в 20 лет. (Сборник статей посвященный 20 летию камерного оркестра народных инструментов «Согдиана»). Т., 2012. О роли музыки узбекского кино (на материале работ узбекских кинематографистов за 2012 год). // Йилнома 2012. Женское лицо узбекского музыковедения. // Аёл фан ва техника тизимида. Республика илмий-назарий конференцияси тезиси. Т., 2013. Назира Ахмедова – ўзбек опера мактабининг булбули (таваллудининг 100 йиллигига бағишланади). // Жахон адабиёти. 2013 июнь. Учебное пособие: ХХ аср мусиқа тарихидан”. Т.,2011.

 
 
 
 

Родилась 4 сентября 1946 в г. Алитусе в Литве. В 1973 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера, в 1977 - аспирантуру при Ленинградской госконсерватории им.Римского-Корсакова под руководством проф. С.Н.Богоявленского. В 1965-1974 работала преподавателем в ДМШ №2 в Ташкентской области, с 1978 преподает в Ташгосконсерватории на кафедре истории музыки и критики. В 1983- кандидат искусствоведения, в 1985 – доцент, в 1999-2010-зав.кафедрой истории музыки, в 2008-профессор. Награждена медалью «Шухрат»-2002, Лауреат премии Т.Г.Шевченко-2001, Лауреат Ассоциации «Искусство народов мира»-2006. C 2008-член Правления СКУз. Автор научных и просветительских работ, участник международных и республиканских конференций, выступает в периодической печати, на  радио и по телевидению.

СОЧИНЕНИЯ

Монографии и брошюры. Тухтасин Гафурбеков (соав.В.З.Плунгян). Т.,1997, Совет Варелас. Жизнь в музыке (соав. Т.Головянц)-2005. Оперное творчество Эугена Сухоня.-Автореф. канд. дисс. Т.,1983. Муз. театр-студия  Ташкенской консерватории. Т.,1998. Школа профессионализма. Т.,1998. Учебное пособие: История музыки народов мира. Вып.3. Страны Восточной Европы второй половины ХХ века. Т., 2008. Статьи: Эугень Сухонь и его значение в развитии современной чехословацкой культуры// Вопросы современного музыкознания, сб.научных трудов №594. Т.,1979. Черты оперной драматургии и стиля Э.Сухоня (на примере его муз. драм), 1980. С.Варелас //Сов.музыка, 1983, №9, Вступительная статья: С.Варелас //Песни и романсы. Т.,1983. Опыт анализа концерта для гобоя и камерного оркестра Ф.Янов-Яновского //Вопросы истории, теории и исполнительства в музыке Узбекистана. Т., 1984. Трудности роста муз.критики в условиях послевоенных лет (1945-1959) //Муз. критика в Узбекистане, Т.,1984. Деятельность М.Рейсона в Узбекистане. Муз. исполнительство в Узбекистане. Т.,1985. Муз.культура стран Восточной Европы 1945-1975 //Учебное пособие, 1987. Деятельность кафедры истории музыки и муз.критики Ташгосконсерватории им.М.Ашрафи. Т.1998, Роль Ташкентской консерватории в развитии музыкальной культуры и образования Узбекистана //Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқанинг сеҳрли олами //Театр, 2001, №5. Вопросы применения тестирования в преподавании истории музыки //Вопросы муз. исполнительства и педагогики. Вып.3. Т., 2003. Вспоминая С.А.Юдакова //Сулейман Юдаков в воспоминаниях современников. Т.,2003. О научно-педагогических принципах В.А.Головиной //Вопросы муз. исполнительства и педагогики, IV вып. 2003. К проблеме изучения истории музыки народов мира //Мустақиллик йилларида ижодий кадрлар тайёрлашнинг долзарб масалалари. Т., 2004. Женщины - композиторы Узбекистана в контексте современной муз. культуры //Маданият ва жамиятда аёлларнинг роли. Т., 2004. К проблеме изучения муз. культуры Восточной Европы //Ўзбекистонда замонавий мусиқа санъати муаммолари. Т., 2006. Современное композиторское творчество Узбекистана в контексте Великого Шелкового пути //Международный форум-фестиваль «Великий Шелковый путь: вчера, сегодня, завтра». Т., 2006, №6. К проблеме духовного совершенствования студенческой молодёжи на материале творчества композиторов Восточной Европы //Личностно-ориентированный подход к современному обучению и воспитанию. Т.,2007. Cовременное музыкально-историческое образование во взаимосвязи с социально -гуманитарными науками //Процессы реформирования музыкального образования. Т.,2008. Фортепианное творчество Рустама Абдуллаева //Рустам Абдуллаев. Сборник произведений для фортепиано. Т., 2008. Традиции Белы Бартока в творчестве композиторов Восточной Европы второй половины ХХ века //Музыкальное образование и наука. Преемственность традиции и перспективы развития. Астана, 2008. Словацкая музыка в Узбекистане //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник. Т.,2009. Польская музыка ХХ века в Узбекистане в годы независимости //Вопросы музыкального исполнительства. Вып. VI. 2009. Исполнение произведений композиторов Восточной Европы как фактор воспитания молодежи. Т., 2010. Румынская фортепианная музыка ХХ века //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3.Т., 2010. О фортепианных миниатюрах Дьёрдя Куртага //Сборник материалов Республиканской конференции на тему: «Развитие музыкального искусства в годы независимости». Т.,2011. Ян Циккер и его творчество //К столетию словацкого композитора// Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3. Т., 2011. Оперное творчество Яна Циккера- к 100-летию со дня рождения словацкого композитора //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики, VII.Т., 2011. Соната для фортепиано Властимира Николовского //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях. ч.4. Т., 2011. К вопросу изучения музыкальной культуры Восточной Европы второй половины ХХ века в курсе музыкальной литературы зарубежных стран //Материалы научно-практической конференции «Проблемы гуманизации содержания образования в исполнении// Концепции гуманизации общества и углубления демократических реформ в стране». Т., 2011. Жанрово-стилевые традиции Ф.Листа в венгерской фортепианной музыке ХХ века //Золотой Музыкальный  ЛИСТопад. К 200-летию со дня рождения Ф.Листа. Т.,2011. Интеллектуальный магнетизм Личности //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч. 3. Т., 2011. Алишер Навои в трудах Н.Конрада и В.Жирмунского//Навоий ва мусиқа. Т., 2011. Отражение детской психологии в творчестве Богуслава Мартину //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.6. Т., 2012. «Картинки Словакии» Эугена Сухоня //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.7. Т., 2012. Поэзия Хафиза Ширази в вокальном творчестве Кароля Шимановского //Восток-Запад аспекты взаимодействия. Т., 2012. Об интегрированном подходе к изучению региональных музыкальных культур на примере Восточной Европы //Инновационные технологии в системе музыкального образоваия. Т., 2012.                              

 
 

(1906-1998)

Родилась 12 (25) апреля 1906 в Ломжской губернии Польского царства Российской империи. В 1940 окончила историко-теоретический факультет Ташгос­консерватории в классе проф. Ю.А.Фортунатова. В 1937 работала на подготовительном отделении в консерватории, в 1939-1946 годы - в муз. училище им. Хамзы, в 1944-1953 - в консерватории, в 1943-1990 ее деятельность связана с Научно-исследовательским институтом искусствознания им.Хамзы, где она работала младшим научным сотрудником-1943-1947, зав.сектором музыки-1947-1952, зам.директора-1952-1957, старшим научным сотрудником-1957-1990. Кандидат искусствоведения – 1947, доктор искусствоведения - 1977. Под ее руководством защищены кандидатские диссертации музыковедов Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркмении. Т.С.Вызго активно участвовала в работе международных, всесоюзных и республиканских симпозиумов и конференций в Ташкенте, Москве, Алма-Ате и др.городах. Т.С.Вызго - Заслуженный деятель искусств РУз.-1976, награждена орденом «Дружбы народов»-1986, медалями. Она автор многочисленных исследовательских работ, статей и заметок в энциклопедиях и периодической печати, редактор фундаментальных изданий. Последние годы жизни жила в Москве.                     

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии и брошюры. В.А.Успенский. Т.,1950, Узбекская ССР. Муз. культура союзных республик. М.,1954 (2е изд.,1957), Музыка на декаде узбекской литературы и искусства в Москве. Т.,1954, А.Умурзаков (соав. А.Сандель). М.,1960, Комическая опера С.Юдакова «Проделки Майсары». М.,1962, Узбекский оркестр народных инструментов (соав.А.Петросянц). Т., 1962, А.Козловский. М.,1966, Развитие муз. искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М.,1970, Муз. инструменты Средней Азии. Исторические очерки, М.,1980. Развитие муз. искусства  Узбекистана и его связи с русской музыкой. Авторефер. докторской дисс.-1977. Статьи. Вместо предисловия \\Узбекская инструментальная музыка. Записи Е.Романовской от А.Вахабова. Т.,1948. Введение \\Ритмы дойры. Сб. узбекских усулей. Записаны И.Акбаровым от Уста Алима Камилова. Т.,1952. Культурные связи Украины и Узбекистана. К 300-летию воссоединения Украины с Россией (соав. В.Дьяченко). Т.,1954. Пути развития узбекской сов. музыки. Муз. самодеятельность (соав.М.Ковбас). Опера и муз. драма. Симфони­ческая музыка \\Муз. культура Сов. Узбекистана. Очерки. Т.,1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана во второй половине XIX в., соав. Ф.Кароматов) \\История Узбекской ССР, т.1, кн.2. Т., 1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана в начале ХХ в.) \\История Узбекской ССР, т.II. Т., 1968. Сюита «Праздник урожая» С.Бабаева. Опера «Улугбек» \\Вопросы муз.искусства Узбекистана. Т.,1961. «Улугбек» А.Ф.Козловского, «Проделки Майсары», «Музыка узбеков» \\Народы Средней Азии и Казахстана. Этнографические очерки, т.1. М.,1962. О характерных чертах языка современной узбекской музыки \\Музыка и современность, вып.6. М.,1969. Песни А.Мухамедова о Сов. Узбекистане. Произведения Б.Гиенко для ОНИ, Музыкально-теоретическое наследие великих среднеазиатских мыслителей (соав.Д.Рашидова) \\Вопросы муз.культуры Узбекистана, вып.II. Т.,1969. Узбекская ССР \\История музыки народов СССР, т.I-V. М., 1970-1974, Афрасиабская лютня \\Из истории искусства великого города (к 2500-летию Самарканда). Т.,1972. Узбекское музыковедение в послевоенное двадцатилетие. К вопросу об изучении макомов. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской народной песни \\История и современность. М., 1972. Введение. Обработки народных мелодий. Музыка на фронтах гражданской войны. Развитие муз. самодеятельности. Симфонические и камерные концерты. Первые муз. учебные заведения. Муз. культура Узбекистана в 1933—1941 годах. Вокальная музыка. Создание оперы. Произведения для симфонического оркестра в 30-е годы (соав.Н.Янов-Яновская). Музыка для оркестра узбекских народных инструментов. Песня. Зарождение камерного жанра. Песня и романс в годы 1941-1945. Первые оратории и кантаты. Опера в годы 1941-1945. Произведения для симфонического оркестра в годы Мировой войны (соав. И.Вызго-Иванова). Инструментальный концерт. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.I (1917—1945). Т.,1972. У истоков узбекского муз. театра \\Музыка стран Азии и Африки, вып. 2. М.,1973. Кантаты, оратории, хоровые сюиты. Опера. Камерный ансамбль. Музыка для ОНИ. Произведения для органа. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.II (1945—1967). Т., 1973. О современной узбекской музыке. Творчество композиторов Узбекистана в годы 1970-1972 (соав.Н.Янов-Яновская) \\Творчество. Вестник композиторов, т.1-2. М., 1973-1974. К вопросу о национальном и интернациональном в современной узбекской музыке \\Интернациональное и   национальное в искусстве. М.,1974. Взаимодействие культур Востока и Запада \\Муз. трибуна Азии, М.,1975. Узбекское музыкознание на современном этапе \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Узбекистан в творчестве русских композиторов республики \\Взаимообогащение муз. культур народов Средней Азии и Казахстана. Т., 1977. Инструментальный состав Шашмакома и традиции ансамблевого исполнительства на Среднем Востоке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. Изображения музыкантов в корепластике Дальверзинтепе \\Дальверзинтепе. Т.,1978. Рождение узбекской революционной песни. Муз. самодеятельность. Первые муз. учебные заведения. Работа по записи и обработке национального муз. наследия. Первые муз. театры. Вокальная музыка (1933–1941). Муз.драма (1945—1975). Опера (1945-1975) \\История узбекской музыки. М., 1979. О вкладе Ибн Сины в мировую муз. науку \\Абу Али Ибн Сина. К 1000-летию со дня рождения. Т.,1980. Успенский - учитель и наставник. Симфонические произведения В.А.Успенского \\В.А.Успенский. Статьи: Воспоминания. Письма. Т.,1980. Узбекская опера. О характерных тенденциях развития вокально-симфонической музыки \\Муз. культура Узбекской ССР. М.,1981, Об одном эстетическом принципе средневекового Востока\\ Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т.,1981, Народная инструментальная культура Узбекистана и ее связь с профессиональным творчеством (соав. А.Петросянц) \\Муз. искусство. Т.,1982. Ренессансные тенденции в среднеазиатской науке о музыке \\Худ. культура Средней Азии IX—XIII веков.Т., 1983. Некоторые вопросы муз. инструментария народов Среднего Востока \\Актуальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т., 1983. Жур «Сов. музыка»: О фольклорной работе в Узбекистане, 1949, № 10. Выдающийся деятель узбекской муз. культуры, 1949, № 11, О хоровом пении в Узбекистане - 1951, №2. О национальной форме современной узбекской музыки - 1953, №5. О реконструкции узбекских народных инструментов - 1954, №12. Проблемы узбекской музыки - 1957, №3. На съезде композиторов Узбекистана - 1960, №9.  Письмо в редакцию вместо рецензии (соав. Ик.Акбаров, М.Бурханов и др.)-1963, №8. Целеустремленность музыканта (творческий портрет Ик.Акбарова)-1967, №6. Первостроители, Из летописи революционного пятидесятилетия- 1967, №10, Судьба афрасиабской лютни - 1970, №11, Культурная изоляция или взаимообогащение культур? 1971, №9, А может быть не столь категорично? (реплика Б.Ярустовскому), 1973- №9, Слово благодарности. К 70-летию В.А.Цуккермана (соав. И.Карелова)- 1973, №10, Повесть о поэте-борце (Оратория «Повесть о Чили» Ф.Янов-Яновского)- 1980, №8, Почему люди перестали ходить в оперу? 1982, №3. Традиционный театр Индии и проблема синтеза искусств. Рецензия на книгу М.Котовской- 1983, №1, Новая книга о Хачатуряне - 1985, №6. Общественные науки в Узбекистане: К вопросу о взаимосвязи узбекской и русской муз. культур в дореволюционный период, 1961, №4. О музыкально-теоретическом наследии народов Средней Азии (соав. Д.Рашидова), 1962,№3. О формировании национальной композиторской школы в Узбекистане, 1964, №1. К проблеме взаимоотношения муз. культур братских народов, 1967, №2. Муз. инструменты в миниатюрах рукописей XIV—XVI веков, 1969, №8-9. Муз. инструмент из Алтынтепа (соав.С.Лунина) , 1978, №5. Учение Ибн Сины о музыке в свете проблемы взаимоотношений искусства народов Востока и Запада, 1980, №8-9. Интернационализм в современной узбекской музыке, 1982, №10. Терракотовые фигурки музыкантов из Термеза (соав. В.Мешкерис), 1983 №2. Das Musicleben in Taschent \\Music und Gesellschaft, Berlin, 1960, №7. Балет «Цветок счастья» Г.Мушеля \\Муз. жизнь, 1960, №15. Чешские музыканты Узбекистана (на чеш. языке) \\ «Прага-Москва», 1962, №1. Новая узбекская опера \\Театр, 1967, №6. «Двенадцатая ночь» \\Муз.жизнь, 1969, №15. Опера «Русские люди» Б.Зейдмана \\ Муз.жизнь, 1971, №6. Р.Садоков. Муз. культура древнего Хорезма (рецензия на книгу, соав.Г. Пугаченкова) \\ Сов. этнография, 1973, №1 - перепечатка на англ.яз.: Asian Music, VII,1. New York, 1975. Хачатуряновские принципы в музыке Сов. Узбекистана \\Искусство Армении (на арм.яз.), 1975, №1. 60 лет со дня рождения М.М.Бурханова \\Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М.,1975.