ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

30 ноября день рождения отмечает
Собиров Шерзод .


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



                                МЕЙКЕ ЕЛЕНА СОВЕТОВНА

музыковед

Родилась 25 августа 1957 в Ташкенте в семье музыкантов.       В 1980–окончила Ташгосконсервато-рию им. М.Ашрафи по специальности «музыковедение» и в 1988-аспирантуру под руководством проф.С.П.Галицкой. С 1975-1981 и  с 1991-1996 работала преподавателем музыкальной школы им. В.А.Успенского, в 1981-1990- преподаватель кафедры истории и теории музыки Ташкентского театрально-худ. института. С 1990 – кандидат  искусствоведения. Е.Мейке - автор ряда научных и методических работ, буклетов и аннотаций. В настоящее время живет в Финляндии.

ПУБЛИКАЦИИ

Исследовательский подход сов. композиторов к музыке устной традиции (творчество 1960-1980-х гг.)-Автореф. канд.дисс., Т., 1990. Статьи: О новом подходе к фольклору в творчестве сов. композиторов (методическая разработка факультативного занятия по муз.литературе) \\Методика преподавания муз. дисциплин, вып.3. Т., 1985, Грузин музикасининг фахри \\Совет Ўзбекистони санъати, 1986, №6, Умидлар мавсуми \\Совет Ўзбекистони санъати, 1986, №11, О молодых разговаривать серьезно \\Сов. музыка, 1987, №5, Новые произведения в курсе Узбекская муз.литература \\Методика преподавания муз. дисциплин, вып.5. Т., 1989, Справочник. Композиторы и музыковеды Узбекистана (соав. Т.Головянц). Т., 1999 (новая редакция-2015). Аналитический подход сов. композиторов как средство обогащения национального стиля \\Проблема национального в современном композиторском творчестве. Ереван, 1986, К проблеме «Композитор и фольклор» \\Актуальные проблемы развития культуры и искусства. Душанбе, 1987. и др.

                                    МАТЯКУБОВ  БАТЫР  ЖУМАНИЯЗОВИЧ

музыковед

Родился 12 января 1953 в г.Хиве. В 1978 окончил Ташгосконсеваторию оркестровый факультет по специальности кларнет в классе Б.М.Муртазаева. В этом же году служил в армии. С 1979 педагог муз.училища г.Ургенча. Изучал и записывал песни и дастаны, такие как «Ошиқ Ғариб», «Авазхон», «Бозиргони», «Хирмандали». С 1982 работал зав.кабинетом эстетики и музыки областного Института повышения квалификации учителей, с 1990 - методист Метод.кабинета Мин.культуры Узбекистана. В 1996 начальник управления учебных заведений Министерства культуры. В 1997- 2000-директор Республиканского Центра методики и информации Мин.культуры. В 2000-2001 – консультант в отделе культуры, искусства и связи с общественностью при Аппарате Президента Республики Узбекистан. В 2001-2010 - директор Республиканского муз.колледжа им. Хамзы. С 2002 – доцент, с 2010- и.о.профессора УзГосконсерватории, с 2011-2013 – главный специалист управления образовательных учреждений при Мин.Культуры и спорта РУз. Б.Матякубов автор ряда научных работ и просветительских статей в энциклопедии и периодической печати.

ПУБЛИКАЦИИ

Муз.особенности хорезмских дастанов - Автореф.канд.дисс. Т., 1996. Брошюра: Хоразм достон ижрочилигининг зархат саҳифалари. «Хоразм». Т., 1999. Статьи: Достон ва достончилар //Гулистон, 1995, вып.4. Достон ва бастакорлик ижодиёти //Традиции и новаторство в искусстве Центральной Азии (История и современность), 1995. Темурийлар даври ҳарбий мусиқаси //Гулистон, 1996. Достонларнинг мусиқий хусусиятлари //Мусиқа ижодиёти масалалари. Т., 1997. Санъатга бахшида умр (К.Отаниёзов таваллудининг 80 йиллигига) //Гулистон, 1997, №2. Бахшилар санъати //Шарқ тароналари. Халқаро фестиваль йўлдоши, 1997. Khiva- 2500 ueals of musik //SHARK taronalari international festival guide-1997. Созпарвар  Хивам менинг //Гулистон, вып.5, 1997.  Сўз боши //Комил Аваз «Олис оҳанглар». Т., 1997. «Хоразм мусиқий тарихчаси». Т., Ёзувчи, 1998. Бахшилар санъати //Шарқ тароналари 1- Халқаро фестивалини эслаб–1999. Қўшиқчилигимиз муаммолари //Гулистон, вып 1, 2000. Ожиза наволари //Хоразм фольклори, т.II. Сборник науч.трудов. Ургенч, 2000. «Эй дўмбирам гажакдор» //Бойсун баҳори мақолалар тўплами. Бойсун, с 23-28 мая 2002. Три программы по подготовке бакалавров (история исполнительства на духовых инструментах), Методика обучения игре на духовых и ударных инструментах. Т., 2004. «Достон ва мақом»// Шашмақом сабоқлари. Сб. статьей и докладов. Т., 2005. «Туташ томирларда оққан наволар» //Сб. статьей педагогов муз.колледжа им.Х.Х.Ниязи, Т.,2005. «Санъаткорлар тарбия олган даргоҳ» //Исторические очерки посвящ. 80 летию муз.колледжа им.Х.Х.Ниязи. Т., 2005. «Жўшқинлиги мисоли Жайхун» О.Худойшукуров ҳаёти ва ижоди бўйича ноанъанавий дарс услуби //Таълим технологиялари, 2006, вып.3. Музыка эпохи Хорезма. Т., 2009. «Мусиқашунослар устози» (оттограмма). Отаназар Матякубовнинг 60 йиллигига бағишланган мақолалар тўплами. Учебные пособия:  «Муҳаббат». 4 Хорезмских танца для кларнета и ф-но. Т., 2002. «Дамли ва зарбли чолғуларда чалишни ўргатиш услубияти» для муз.колледжей и академ.лицеев. Т., 2004.

                            КОН ЮЗЕФ ГЕЙМАНОВИЧ

                              музыковед

( 1920 – 1996)

Родился в г.Лодзи (Польша) в семье врачей. С детства занимался музыкой, сначала в Варшаве, затем в Ленинградской консерватории, которая во время Второй мировой войны была эвакуирована в Ташкент. Занятия продолжил в Ташкентской консерватории, одновременно учился и работал педагогом по теоретическим дисциплинам. После окончания консерватории Ю.Г.Кон преподавал, был заведующим кафедры теории музыки. Большую ценность представляют его работы, статьи, освещающие современные проблемы музыкознания, и в частности, композиторское творчество Узбекистана, вступительные статьи к многотомному изданию (соав. И.Акбаров). Он руководил и оппонировал диссертации С.А.Закржевской, Л.Г.Коваль, Т.Б.Гафурбекова и др. Юзеф Кон профессор, доктор искусствоведения-1987, Заслуженный деятель искусств Карелии-1980. Последние годы жизни жил и работал в Петрозаводске и Ленинграде.

ПУБЛИКАЦИИ

Авторефераты: Канд. дисс.,Т.,1964. Докт дисс. - О некоторых общих основах языка тональной музыки ХХ века-М.,1987. Камерно-инструментальная музыка: Музыкальная культура Сов.Узбекистана (Очерки). Т., 1955. Вступительные статьи к многотомному изданию, соав.И.Акбаров: Узбекская народная музыка, т.II, 1957, «Инструментальная музыка», т.III, 1958,  «Народные исполнители», т.IV, 1958, Хорезмские макомы, т.VI, 1958, Бухарские шашмакомы, т.V, 1959, Хорезмская музыка-достон, т.IХ, 1960 //в книгах Ўзбек халқ музикаси (Узбекская народная музыка). Т., 1957-1960. «Музыка и современность», вып, 7. Т., 1973. О двух типах подхода к отражению и гармонии натурально-мелодических ладов //Музыка и жизнь, вып.2. М.-Л., 1973. К вопросу о вариантности ладов //Современные вопросы музыкознания. М., 1976. О теоретической концепции Яниса Ксенакиса //в кн.: «Кризис буржуазной культуры и музыки». Вып.3. М., 1976. Несколько теоретических параллелей //Сов. музыка, 1978, №5. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизаци. Т.,1979. Вопросы анализа современной музыки. Л., 1982. Избранные статьи о музыкальном языке. Сб. 1994. А.Шенберг-«критика языка» //Музыкальная академия, 1994, №1. Об атональности тематизма Малера //Музыкальная академия, 1994, №1

                      КОВБАС МАКСИМ СТЕПАНОВИЧ

                       музыковед

(1921-1995)

Родился 29 апреля 1921 в селе Охматов Киевской области. В 1950 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе Т.С.Вызго. Участник Второй мировой  войны. В 1950-1958- научный сотрудник сектора музыки Института искусствознания. Участвовал в фольклорных экспедициях в Ангренском районе (1953), в Самаркандской и Сурхандарьинской областях (1955). Материалы экспедиций опубликованы в сб. «Узбекская домбровая музыка», «Узбекская народная инструментальная музыка» и др. С 1959 – преподаватель кафедры теории музыки Ташкентской консерватории им.М.Ашрафи, в 1967 - кандидат искусствоведения, в 1970 –доцент кафедры теории музыки. М.С.Ковбас - автор многочисленных  научных и просветительских статей, буклетов и аннотаций. Участвовал в научно-практических конференциях, редактировал научные сборники. Награжден орденами и медалями.

                       ПУБЛИКАЦИИ                                                                            

Е.Е.Романовская как исследователь узбекской народной музыки - Автореф.канд. дисс. М., 1967. Монография и брошюры: Е.Е.Романовская. Т., 1982, Самодеятельный оркестр народных инструментов. В помощь руководителю (рус. и узб.яз.). Т.1952. Музика оламида. Т.,1961, К третьей декаде искусства и литературы Узбекистана в Москве. Т.,1957, Ташкентская народная филармония. Т.,1963, Вступ. статья и редакция //кн. Е.Е.Романовская. Статьи и доклады: Записи фольклора. Т.,1957, Музыка //История Узбекской республики, т.1,. кн.2. Т.,1956, Муз. самодеятельность (соав. Т.С.Вызго) \\Очерки муз. культуры Узбекистана. Т., 1956. Ташкентские слушатели обсуждают муз. новинки \\Сов. музыка, 1960, №12.  Народная опера в Ташкенте \\Сов. музыка, 1961, №1, Опера «Хамза» С.Бабаева \\Сов. музыка, 1961, №4. Франтишек Лейсек \\Чешские музыканты в России (чешс.яз.). Прага, 1962, Некоторые вопросы развития худ. самодеятельности в Узбекистане \\Вопросы узбекской сов. музыки. Т.,1962, В.В.Лейсек в Узбекистане \\Вопросы муз. культуры Узбекистана, вып.2. Т.,1969. Узбекские варианты мелодии «Персидского хора» М.И.Глинки \\Проблемы муз. науки  Узбекистана. Т.,1973. Муз.искусство Узбекистана в годы Второй мировой  войны \\Звезда Востока. 1975, №6. Некоторые вопросы развития муз. образования в Узбекистане \\Вопросы истории и теории узбекской музыки. Т.,1976, Гулямкадыр Иргашев–исполнитель на афганском рубабе \\Искусство Узбекистана, 1981, №7 (рус. англ. араб. яз.). Муз. связи Узбекистана и Украины \\Вопросы музыковедения Узбекистана. Т.,  1982.

                         ЗАКРЖЕВСКАЯ САБИНА АРТУРОВНА

музыковед

Родилась 3 августа 1932 в Ташкенте. В 1956 окончила Ташгосконсерваторию по специальности музыковедение в классе проф.Ю.Кона. В 1955-1959 работала преподавателем в школе им. В.А.Успенского, 1956-1968-в муз. училище им.Хамзы, в 1960-1998 - преподаватель кафедры теории музыки Ташкентской консерватории, с 1967 - кандидат искуствоведения, 1970 - доцент, 1990 - доктор искусствоведения, 1990 - профессор. С.А.Закржевской подготовлены 44 музыковеда и 6 кандидатов искусствоведения. Она автор многочисленных научных и методических работ. В настоящее время проживает в Магнитогорске (Россия).

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии: Гармония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Т.,1979, Теоретические вопросы гармонии натуральных ладов (материалы лекций, методические замечания). Т.,1991, Гармония в творчестве композиторов Узбекистана - Автореферат канд.дисс., Алма-Ата, 1967. Освоение многоголосия восточными культурами (на примере гармонии в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана и Туркмении - Автореф. докт. дисс.  М.,1989. Статьи: О ладовой основе тематизма в произведениях композиторов Узбекистана \\Вопросы музыкознания, вып.1. Т., 1967. Ладотональные планы простых форм (на основе анализа произведений композиторов Узбекистана \\Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1968. К вопросу о становлении и характере гармонии в узбекской профессиональной музыке \\История муз. культуры Узбекистана, вып.1. Т.,1968. Система мелодических натуральных ладов в узбекской сов. Музыке \\История и современность. М.,1972. Основные тенденции развития гармонии в музыке композиторов Средней Азии \\Взаимообогащение музыкальных культур народов Средней Азии и Казахстана. Т.,1975. Об освоении многоголосия монодийными культурами Средней Азии (к постановке проблемы) \\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1977. Некоторые черты  гармонии в сочинениях молодых композиторов Узбекистана \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Об освоении многоголосия муз. культурами Средней Азии (к постановке проблемы) \\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки, Т., 1977. Некоторые черты гармонии в сочинениях молодых композиторов Узбекистана \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. К проблеме отражения в учебных курсах консерватории теории монодии и ее связей с творчеством композиторов Сов.Востока \\Актуальные проблемы изучения культур Азии и Африки. Т.,1983.