Родилась 4 сентября 1946 в г. Алитусе в Литве. В 1973 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера, в 1977 - аспирантуру при Ленинградской госконсерватории им.Римского-Корсакова под руководством проф. С.Н.Богоявленского. В 1965-1974 работала преподавателем в ДМШ №2 в Ташкентской области, с 1978 преподает в Ташгосконсерватории на кафедре истории музыки и критики. В 1983- кандидат искусствоведения, в 1985 – доцент, в 1999-2010-зав.кафедрой истории музыки, в 2008-профессор. Награждена медалью «Шухрат»-2002, Лауреат премии Т.Г.Шевченко-2001, Лауреат Ассоциации «Искусство народов мира»-2006. C 2008-член Правления СКУз. Автор научных и просветительских работ, участник международных и республиканских конференций, выступает в периодической печати, на радио и по телевидению.
СОЧИНЕНИЯ
Монографии и брошюры. Тухтасин Гафурбеков (соав.В.З.Плунгян). Т.,1997, Совет Варелас. Жизнь в музыке (соав. Т.Головянц)-2005. Оперное творчество Эугена Сухоня.-Автореф. канд. дисс. Т.,1983. Муз. театр-студия Ташкенской консерватории. Т.,1998. Школа профессионализма. Т.,1998. Учебное пособие: История музыки народов мира. Вып.3. Страны Восточной Европы второй половины ХХ века. Т., 2008. Статьи: Эугень Сухонь и его значение в развитии современной чехословацкой культуры// Вопросы современного музыкознания, сб.научных трудов №594. Т.,1979. Черты оперной драматургии и стиля Э.Сухоня (на примере его муз. драм), 1980. С.Варелас //Сов.музыка, 1983, №9, Вступительная статья: С.Варелас //Песни и романсы. Т.,1983. Опыт анализа концерта для гобоя и камерного оркестра Ф.Янов-Яновского //Вопросы истории, теории и исполнительства в музыке Узбекистана. Т., 1984. Трудности роста муз.критики в условиях послевоенных лет (1945-1959) //Муз. критика в Узбекистане, Т.,1984. Деятельность М.Рейсона в Узбекистане. Муз. исполнительство в Узбекистане. Т.,1985. Муз.культура стран Восточной Европы 1945-1975 //Учебное пособие, 1987. Деятельность кафедры истории музыки и муз.критики Ташгосконсерватории им.М.Ашрафи. Т.1998, Роль Ташкентской консерватории в развитии музыкальной культуры и образования Узбекистана //Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқанинг сеҳрли олами //Театр, 2001, №5. Вопросы применения тестирования в преподавании истории музыки //Вопросы муз. исполнительства и педагогики. Вып.3. Т., 2003. Вспоминая С.А.Юдакова //Сулейман Юдаков в воспоминаниях современников. Т.,2003. О научно-педагогических принципах В.А.Головиной //Вопросы муз. исполнительства и педагогики, IV вып. 2003. К проблеме изучения истории музыки народов мира //Мустақиллик йилларида ижодий кадрлар тайёрлашнинг долзарб масалалари. Т., 2004. Женщины - композиторы Узбекистана в контексте современной муз. культуры //Маданият ва жамиятда аёлларнинг роли. Т., 2004. К проблеме изучения муз. культуры Восточной Европы //Ўзбекистонда замонавий мусиқа санъати муаммолари. Т., 2006. Современное композиторское творчество Узбекистана в контексте Великого Шелкового пути //Международный форум-фестиваль «Великий Шелковый путь: вчера, сегодня, завтра». Т., 2006, №6. К проблеме духовного совершенствования студенческой молодёжи на материале творчества композиторов Восточной Европы //Личностно-ориентированный подход к современному обучению и воспитанию. Т.,2007. Cовременное музыкально-историческое образование во взаимосвязи с социально -гуманитарными науками //Процессы реформирования музыкального образования. Т.,2008. Фортепианное творчество Рустама Абдуллаева //Рустам Абдуллаев. Сборник произведений для фортепиано. Т., 2008. Традиции Белы Бартока в творчестве композиторов Восточной Европы второй половины ХХ века //Музыкальное образование и наука. Преемственность традиции и перспективы развития. Астана, 2008. Словацкая музыка в Узбекистане //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник. Т.,2009. Польская музыка ХХ века в Узбекистане в годы независимости //Вопросы музыкального исполнительства. Вып. VI. 2009. Исполнение произведений композиторов Восточной Европы как фактор воспитания молодежи. Т., 2010. Румынская фортепианная музыка ХХ века //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3.Т., 2010. О фортепианных миниатюрах Дьёрдя Куртага //Сборник материалов Республиканской конференции на тему: «Развитие музыкального искусства в годы независимости». Т.,2011. Ян Циккер и его творчество //К столетию словацкого композитора// Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3. Т., 2011. Оперное творчество Яна Циккера- к 100-летию со дня рождения словацкого композитора //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики, VII.Т., 2011. Соната для фортепиано Властимира Николовского //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях. ч.4. Т., 2011. К вопросу изучения музыкальной культуры Восточной Европы второй половины ХХ века в курсе музыкальной литературы зарубежных стран //Материалы научно-практической конференции «Проблемы гуманизации содержания образования в исполнении// Концепции гуманизации общества и углубления демократических реформ в стране». Т., 2011. Жанрово-стилевые традиции Ф.Листа в венгерской фортепианной музыке ХХ века //Золотой Музыкальный ЛИСТопад. К 200-летию со дня рождения Ф.Листа. Т.,2011. Интеллектуальный магнетизм Личности //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч. 3. Т., 2011. Алишер Навои в трудах Н.Конрада и В.Жирмунского//Навоий ва мусиқа. Т., 2011. Отражение детской психологии в творчестве Богуслава Мартину //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.6. Т., 2012. «Картинки Словакии» Эугена Сухоня //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.7. Т., 2012. Поэзия Хафиза Ширази в вокальном творчестве Кароля Шимановского //Восток-Запад аспекты взаимодействия. Т., 2012. Об интегрированном подходе к изучению региональных музыкальных культур на примере Восточной Европы //Инновационные технологии в системе музыкального образоваия. Т., 2012.