ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

04 июня день рождения отмечает
Азимов Камолиддин.


09 июня день рождения отмечает
Икромов Алишер.


09 июня день рождения отмечает
Исмоилов Абдухошим.


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



Родилась 6 апреля 1978 года в г.Бухаре. В 2001 году окончила степень бакалавра Ташкентской государственной консерватории им.М.Ашрафи по специальности «музыковедение», в 2003 – магистратуру, в 2007 – аспирантуру при государственной консерватории Узбекистана под руководством профессора Д.Мурадовой.

С 1998-2007- педагог музыкально-теоретических дисциплин ДМШ №7 г.Ташкента, музыкального училища им.Хамзы и республиканской специализированной музыкальной школы интерната им.Р.Глиэра. В 2007-2010 – старший преподаватель кафедры «История музыки и критика» государственной консерватории Узбекистана. В 2002-2017 – ответственный секретарь Союза Композиторов Узбекистана, с 2018 года – специалист «Творческого отделения» Союза композиторов и бастакоров Узбекистана.

Одна из организаторов Международного фестиваля симфонической музыки в Ташкенте (2000, 2002, 2005, 2018), конкурса вокалистов имени Н.Ахмедовой (2002, 2005, 2007, 2011, 2016), республиканского (2018) и международного (2019) фестивалей молодых композиторов,  и др.

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии: Назира Аҳмедова (соавтор Х.Рахимов), Ташкент, “Янги аср авлоди”, 2016; русский текст монографии “Дада-Али Соатқулов” (автор И.Азимов), Ташкент, “Янги аср авлоди”, 2017; Статьи: “Миллий истиқлол ва санъат”// Мусиқа, 1998, №12; “Абадий оҳанглар”// Мусиқа, 1998, №11; “Колонка социолога”// Мусиқа, 1999, №12; “1990 йиллар композиторлик ижодида А.Навоий назми”// Мусиқа ижодиёти масалалари. Сборник статьей, II часть. “Янги аср авлоди”, Ташкент, 2002; “Миллий опера асосчиларидан бири” (Т.Содиқов ижодига бир назар)// журнал “Театр”, 2004, №5-6; “Ўзбекистон хорижликлар нигоҳида” // Тошкент оқшоми, 2005, №242; «Ўзбекистонда замонавий балет санъати: ҳозирги ҳолати ва келажаги» // материалы научно-практической конференции профессорско-педагогического коллектива Узгосконсерватории «Проблемы современного музыкального искусства Узбекистана», Ташкент, 2006; «Хумо» - эзгулик рамзи. //журнал «Театр», 2007, №3-4; «Ўзбек телебалетлари ҳақида»// материалы научно-практической конференции “Музыкальное искусство и современность”, Ташкент, 2007; «Ўзбекистон балетларида ижрочилик масалалари» // материалы международной научно-теоретической и научно-практической конференции «Проблемы музыкального исполнительства», Ташкент, 2007; «Ўзбекистон балетида миллий анъаналарнинг ифода топиши» // материалы научно-практической конференции молодых искусствоведов “Искусство Узбекистана: традиции и творческие поиски”, Ташкент, 2007; “Б.Лутфуллаев ижодида Навоий назми”// материалы научно-практической конференции “Навоий ва мусиқа”, Ташкент, 2011; “Сўз боши”// Ҳ.Раҳимов. Ария ва романслар. Ташкент, 2011; “Назм ва наво жилолари”//Тошкент оқшоми, 2017, № 183 (13516); “Қўшиғу куйларда барҳаёт умр”// Ҳуррият, 2017, № 45 (1056); “Йирик лойиҳа ва катта муваффақиятлар”// материалы республиканской ижодий изланишлар  “Дом в дали от дома: развитие фортепианного ансамбля в прошлом и настоящем” в рамках форум-фестиваля “Continent FA”, Ташкент, 2018; “Поэтичное воплощение сказочно-легендарной темы в балете «Фархад и Соннё» Хабибуллы Рахимова”// материалы международной научно-практической конференции “Музыкальная культура XXI века: проблемы и решения”, Ташкент, 2018; “Буюк алломалар: мусиқий бағишлов”// Мозийдан садо, 2018, №3/75; “Образ главной героини в балете “Томирис” Улугбека Мусаева” // Проблемы современной науки и образования, Москва, 2018, №11 (131); “Миллатимиз маданиятини жаҳонга тараннум этган фестиваль”// Мусиқа. Научно-методический журнал, Ташкент, 2018, №4; “Ўзбекистон композиторлик мактаби дарғалари” (композитор Фаттоҳ Назаров ижодига чизгилар) // Мусиқа, Научно-методический журнал, Ташкент, 2019, №1; “Жанр балета в творчестве узбекских композиторов” // материалы республиканской межвузовской научно-практической конференции “Искусство в науке, дипломатии, образовании”, Ташкент, 2019; “Сарҳисоб ва режалар”// Тошкент оқшоми, 2019, № 109; “Эволюция балета в творчестве узбекских композиторов” // материалы “V международного конгресса музыки и танца» (www.imdcongress.com), Туркия, 2019; Статьи в газете Ўзбекистон адабиёти ва санъати: “Анъана”, 2000, №49; “Бастакорлар уюшмасида”, 2002, №33; “Унутилмас учрашувлар”, 2005, №47; “Корейс оҳанглари жозибаси”, 2009, №3; “Ўзбекистон Бастакорлар уюшмасида”, 2011.; “Баҳорни севган санъаткор”, 2012, №23 (4162); “Устоз ва мураббий”, 2012, №24 (4163); “Мусиқашунослар устози”, 2012, №31 (4170); “Эл суйган бастакор” (соавтор Г.Дониёрова), 2016, №19 (4366); “Термиздан Италиягача”, 2016, № 33 (4380); «Фаолликка даъват”, 2017, № 10 (4409); “Бахтга ёр бастакор”, 2017, № 15 (4414); “Миллий мусиқа йўлида”, 2017, № 35 (4434); “Сен менинг Ватанимсан”, 2017, №47 (4445); “Тинчлик – бебаҳо неъмат” (беседа с музыковедом Ахмаджон Джаббаровым), 2018, № 25 (4475); “Фестиваль садолари”, 2018, № 48 (4498); “Санъатимиз келажаги йўлида” (беседа с композитором Рустам Абдуллаевым), 2019, № 18 (4520); “Ижодкорлар жам бўлганда”, 2019, № 24 (4526); “Ёш композиторлар анжумани”, 2019, № 24 (4526); “Янги қўлланма”, 2019, № 26 (4528); “Сарҳисоб ва режалар”, 2019, № 31 (4533); “Болалар қўшиқлари танлови”, 2019, № 9 (4511); Спец.редактор вторового издания справочника “Ўзбекистон композиторлари, бастакорлари ва мусиқашунослари” А.Жабборова, Ташкент, 2018; Ответственный редактор вторового издания справочника “Композиторы и музыковеды Узбекистана” Т.Головянц и Е.Мейке, Ташкент, 2018.

 
 
 
 

Родилась 31 мая 1934 в Свердловске. В 1958 году окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера. В 1958-1960 работала муз. редактором Иновещания Узбекского радио, в 1960-1992 - в НИИ Искусствознания им.Хамзы в должности младшего, затем старшего и ведущего научного сотрудника. В 1966-1985 и в 1990 -2010 преподаватель, доцент, профессор (1993) консерватории, в 2009-2013 ведущий научный сотрудник Специализированного научного исследовательского центра при ГКУз. Н.С.Янов-Яновская–доктор искусствоведения – 1984, дважды удостоена номинации «Женщина года»: Международным биографическим центром (Кембридж, Великобритания) - 1991-1992 и Американским биографическим институтом (Северная Каролина) - 1993. Лауреат конкурса за лучшую музыкально-критическую работу (Москва,1972). Награждена орденом «Дўстлик» (2001). Член Спецсовета по защите диссертаций при Инститyте искусствознания им.Хамзы - с 198l, с 2003-2005 член Спецсовета по защите диссертаций при Институте языка и литературы им.М.Ауэзова (Алматы), в 1992 - 1998  член экспертного Совета ВАК Республики Узбекистан. Н.С.Янов-Яновская - автор многочисленных исследований и просветительских статей в научных сборниках, журналах, а также - в периодической печати. Выступала с докладами на международньх симпозиумах и конференциях в Самарканде, Душанбе, Санкт-Петербурге, Москве и др.
ПУБЛИКАЦИИ
Монографии: Музыка узбекского кино, Т.,1969. Узбекская симфоническая музыка. Т.,1979, Икрам Акбаров. Т.,1990. Муталь Бурханов: Bpeмя, жизнь, творчество. Т.,1999, Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007. Памяти наших учителей (соавт.Ф.Янов-Яновский, Д.Янов-Яновский). Т., 2010, Икрам Акбаров. Т.,2011. Теория интертекста в ее проекции на узбекскую музыку. Коллективные монографии: Музыкальная культура Узбекистана в годы Великой отечественной войны. Музыкальная жизнь 1945-1967 и 1968-1984 годов. Хоры а'капелла. Музыка кино, Симфоническая музыка, Инструментальный концерт, Фортепианная музыка (в Истории узбекской сов. музыки, тт.I-III). Т.,1972-1991. «Узбекская ССР. соав. Т.С.Вызго //История музыки   народов СССР, т.6. М.,1995. Музыкальная жизнь. Главы 3-5,  соав.  В.З.Плунгян //Истории музыки Средней Азии и Казахстана. М., 1995. «Узбекская ССР», соав.Р.С.Абдуллаев //Истории музыки народов СССР, T.VII. М., 1999. Статьи: Инструментальный концерт в Узбекистане \\История и современность. М.,1972. Зрелость молодого композитора \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т., I97З. Б.Б.Надеждин \\Муз. культура Узбекистана. Т.,1969. Письмо из Узбекистана, соав. с Т.Вызго \\Творчество. М., 1976. Основные тенденции развития симфонической музыки \\Узбекская музыка на современном этапе. Т., 1977; Узбекская симфоническая музыка в аспекте основных тенденций развития советского симфонизма \\Взаимообогащение муз.культур народов Средней Азии и Казахстана. Т.,1977. Макомные традиции в узбекской симфонической музыке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. У истоков многоголосия в узбекской музыке \\Музыка народов Азии и Африки, вып.4. М., 1984. Макомы и узбекская симфоническая музыка \\К проблеме взаимодействия восточного и европейского профессионализма \\Сов. муз. культура. М.,1980. Характерные тенденции узбекской симфонической музыки \\Узбекская ССР. М.,1981. Макомы - источник обновления симфонической драматургии \\Профессиональное муз. искусство устной традиции народов Среднего, Ближнего Востока и современность. Т.,1981. Пути освоения жанра (о современной узбекской симфонии) \\Муз. культура братских респyблик СССР, Киев, 1982. К проблеме освоения многоголосия монодийными культурами \\Актyальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т.,1983. К вопросу о "восточном симфонизме" \\Борбад и художественные традиции народов Центральной и Передней Азии, Душанбе. 1990. Национальные традиции и современное симфоническое творчество \\Культyра Среднего Востока. Музыкальное театрaльное искусство и фольклор. Т.,1992. Опыт типологизации процессов освоения многоголосия (на примере узбекской симфонической музыки \\Традиции муз. культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность.М.,1987. Верность жанру \\Сов. балет, 1986, №3; О современном этапе развития узбекской муз. культуры \\Общественные науки в Узбекистане. 1992, №5,6. О Ю.Г.Коне, (в соав. с Ф.Янов-Яновским и Д.Янов-Яновским) \\Выбор и сочетание. Сб.ст. к 75-летию Ю.Г.Кона, Петрозаводск-Санкт-Петербург, 1995. Цветы для сердечного венка \\Карима Олимбоева-Ахмедова. Ўзбек аёли ҳаётида мусиқа. Т., 1996. О музыкально-исторической ситуации в Узбекистане начала и конца ХХ века \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т.,1997. Предисловие к книге А.Низамова «Суфизм в контексте музыкальных культур народов Центральной Азии», Душанбе, 2000; 24 статьи о композиторах Центральной Азии (частично в соав. с Р.Султановой) //Муз.энциклопедия New Grоvе, (Великобритания), 2000. Основные статьи в жур. Сов. музыка  Ответственность перед талантом - 1967, №1. Жанр набирает силу - 1967, №8.Алма-Атинские заметки-1968, №8. «Касыда Алишеру Навои» - 1969, №11. Музыка в кино и киномузыка- 1969, №11, Поиски и находки - 1971, №3; Молодые обретают "симфонический голос" - 1972, №5.  «И новые снова в пути поколенья» - 1976, №7. «Вбирать в себя все лучшее» - 1976, №9. Зрелость- 1975, №12. Большие заботы малого жанра или еще раз о песне - 1979, №9. Богатство многообразия - 1981, № l, Основная миссия-1982, №3; «Стоит жить на свете, пока сочиняется такая музыка» (в соав.с Ф.Янов-Яновским) - 1985, №12; Претворяя опыт классики-1988, № l. Первая и основная-1989, №11, «История узбекской сов. музыки» и история»-1991, №11. В жур. Музыкальная академия: «Последнего слова не существует»-1993, №3; Современность, становящаяся историей - 1994, № l; Одна культура - две традиции - 1999, № 3. Русская музыка и ХХ век (реплика к обсуждению книги)-2001, №3. Поздравление журнала «Музыкальная академия» в связи с юбилеем - 200З, № 1. Выступление в рубрике «Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя...» - 2004, № l. Бетховен как уникальное стилевое явление - 2010, №2. Выход в «Большой контекст»-2011, №4. Всего в этом журнале опубликовано более 40 статей. Узбекское музыковедение последнего десятилетия ХХ века: обретения, проблемы //В кн: Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқашунослик муаммоларига бир назар (в соав. с Ф.Кароматли) //В кн: Мусиқа ижодиёти масалалари. Т.,2002. Русская музыка в Узбекистане //«Культурные ценности». Международный ежегодник, 2000-2001. С-П., 2003. Встречи с музыкой Газизы Жубановой //В кн: Жизнь в искусстве. Композитор Газиза Жубановa. Астана, 2003. Узбекская опера как явление интертекста //Европейский театр в исламском мире: постсоветские трасформации в театральном искусстве Центральной Азии. Т., 2003. Русская музыка в Узбекистане (вариант) //Россия и Узбекистан в прошлом и настоящем. JIюди события, размышления. М., 2003. Небольшое слово о большом ученом //Александр Джумаев: портрет на фоне времен. Т.,2003. Теория интертекста в ее проекции на восточную музыку //В сб.: Традиционное и современное искусство Казахстана и Средней Азии.Алматы, 2004. От редактора //Радио Арт. Москва, 2003; Интервью в кн.: Судьбы и время. Штрихи к прошлому Узбекистана в устных paccказax женщин-свидетелей и современниц событий. Москва, 2004. Проблемы музыкального времени и пространства в контексте диалога культур //В сб.: Ўзбекистон санъатида маданий толерантлик ва анъаналарнинг ўзига хослиги. Т.,2005. Время и пространство в традиционной и современной композиторской узбекской музыке (опыт постановки проблемы) //Восприятие пространства и времени в культурах Центральной Азии (Institut Frаnсаis d’Etudes sur L’Asie Centrale). Т.,2004. В поисках научной истины //Санъатшунослик масалалари, вып.2. Т.,2005. О новых методологических подходах к истории музыки //Замонавий ёшларнинг мусиқий ва маънавий дунёси. Йилнома. Т.,2008. ХХ век меняет музыкaльную карту мира //Актуальные проблемы современного музыкознания. Уфа, 2008. О морфологии современной узбекской музыки. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста - в коллективной монографии «Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI): тенденции, проблемы» (редактор-составитель Н.С.Янов-Яновская). Т., 2008; И еще раз к понятию «история музыки» //Ежегодник. Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Т.,2009. К вопросу об историзме мышления //В  кн.: Процессы реформирования музыкального образования. Т., 2009; Об историзме мышления (к теме «миграция идей») // В сб.: Мир музыковедения: стратегии, дискурсы, сюжеты. Е.С.Зинькевич посвящается., Киев, 2011. Несколько слов о юбиляре //в сб., посвященном С.А.Кузембай, Алматы, 2012. Рукописи: Традиции Шостаковича в симфоническом творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана. Монография; "Музыкальная критика" //Худ. критика в Узбекистане (в соав. с Р.С.Абдуллаевым). "Музыкальная жизнь" //История узбекской музыки, IV т.; Пять этюдов на тему «Восток и Запад в музыке» 1993-1999.

 
 

Родился 20 июля 1949 в Ташкенте. В 1974 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф.С.М.Векслера, в 1979 - аспирантуру под руководством проф. И.Р.Раджабова. Кандидат искус¬ствоведения -1983, доцент-1988, профессор-2000. В 1969-1974  работал преподавателем в ДМШ №3 и №23, в 1978-1981-зав. кабинетом народной музыки Ташгосконсерватории им. М.Ашрафи, в 1979-преподавателем кафедры восточной музыки, в 1983-1987 - деканом теоретико-композиторского факультета, в 1989-1992 - зав. кафедрой истории музыки, в 1992-1996 - проректором по научной работе вуза, с 1995 - заместитель председателя, член правления, председатель секции музыковедения и музыкальной критики СКУз, в 1996-1997 - заместитель министра по делам культуры РУз, в 1997-2002- ректор Ташгосконсерватории, с 2000 – профессор, с 2002-2010 зав. кафедрой музыкального востоковедения УзГосконсерватории. Р.Юнусов автор монографических исследований, учебников, учебных пособий, методических разработок, научных, энциклопедических и просветительских статей. Он один из организаторов и участников различных республиканских, музыковедческих семинаров, конференций, симпозиумов, автор радио и телевизионных муз.циклов. Заслуженный деятель искусств РУз. -1999.


ПУБЛИКАЦИИ


Черты общности и различий в макомах и мугамах - Автореф. канд. дисс. Т., 1983. Монографии: Макомы и мугамы. К типологии жанров узбекской и азербайджанской профессиональной монодии. Т., 1992, Фахриддин Содиқов. Т., 2005. Мақомлар хусусида (лекторга ёрдам). «Билим». Т., 1982.  Статьи: К проблеме узбекско-азербайджанских муз. связей //Материалы конференции, Баку, 1977. Озарбайжон муғомлари //Сов.Ўзбекистони санъати, 1978, №10. Мерос ва замонавий мусиқа. Давра  суҳбати //Сов.Ўзбекистони санъати. №8.1979. Некоторые черты цикличности в макомах //Материалы научно-теоретической конференции аспирантов ВУЗов и НИИ. Тбилиси, 1978. Структурные особенности макомов и мугамов //Вопросы музыки и эстетики. Т., 1980. О сравнительном изучении макомов и мугамов //Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т., 1981. О параллелях в макомате и мугамате //Вопросы музыковедения Узбекистана. Т., 1982. «Мақом асослари» курси программаси (для муз.факультета пединститута), соав. А.Кушаев. Т. 1982. К изучению макомно-мугамных жанровых соотношений //Вопросы теории, истории и исполнительства в музыке Сов.Узбекистана. Т., 1984. Очиқ хат. //Сов. Ўзбекистони санъати, 1985, №5. Нафосат маскани //Ўзбекистон адабиёти ва санъати. 16 декабря 1988. Новая жизнь макомных традиций //Мелодия. Москва, 1988, №2. Навқиронлик (композитор Ҳ.Раҳимовнинг ижодий қиёфасига бир назар) //Санъат, 1990, №9. Аҳвол қалай, мусиқа? //Санъат, 1990, №7. Аннотации к серии «Инструментальные части Шашмакома» - пять альбомов грампластинок. «Мелодия». Т., 1986-1990. Ўлмас наволар (соав.Ф.Мамадалиев) //Ўзб. адаб. ва санъати. №21 (3308), 29 мая, 1995. Мусиқа маданиятимиз кўзгуси // Ўзб. адаб. ва санъати, 29 марта. Мақом алломаси // Ўзб. адаб. ва санъати. 28 февраля 1997. Мақом илмининг султони //«Шарқ тароналари» Ҳалқаро мусиқа фестивали йўлдоши. Самарканд, август 1997. Саодатли ая // Ўзб. адаб. ва санъати. 20 июня 1997, 1986-1990. Аннотация к альбому грампластинок «Вокальные части макома «Бузрук». «Мелодия», Т., 1990. Сўзбоши //Исҳоқ Ражабов. «Мақом асослари». Т., 1992. Сайфи Жалил /Буклет/. Т., 1992. «Мақом асослари» фани мусиқа таълими тизимида //Ражабийхонлик. Т., 1994. Макомат как полижанровая система // I Международный симпозиум «Музыка тюркских народов». Алматы, 1994. Мирсодиқ Тожиев /Буклет/. Т., 1994. Навоий ғазаллари Ф.Мамадалиевнинг мусиқий талқинида //Гулистон, 1996, №5. Қўшиқми ё ашула? //Гулистон, 1997, №2. Фахриддин Содиқовнинг ижодий мероси ҳозирги замон бастакорлик жараёни кесимида., Мирсодиқ Тожиев ва ўзбек симфонияси //Мусиқа ижодиёти масалалари. Т., 1997. Мусиқа //Бухоро – Шарқ дурдонаси,  соав. А.Назаров, (на узб., англ. и рус. яз.) Т., 1997. «Мақом асослари» ўқув дастури. Т., 1997. Исҳоқ Ражабов – ХХ аср мақом алломаси //Санъатшунослик масалалари. Т., 1998. Xolmirza Azimov //X.F.Azimov. Fortepiano darsligi. T., 1998. Шашмақом тароналари хусусида //Мусиқа ижрочилиги ва педагогикаси масалалари. Т., 1999. «Шарқ халқлари мусиқа санъатининг муштараклиги» илмий-амалий конференция // «Sharq taronalari». Birinchi festivalni eslab. Т., 1999. Исҳоқ Ражабов ва мақом илми //Moziydan sado, 2000, №3. Халқ мусиқа ижодиёти (соав. О.А.Иброҳимов и Ф.М.Кароматли) //Ўзбекистон санъати (1991-2001). Т., 2001. Мумтоз анъанавий касбий мусиқа (соав. О.А.Иброҳимов и Ф.М.Кароматли) //Ўзбекистон санъати (1991-2001). Т., 2001. Муаллиф ҳақида сўз //Фаттоҳон Мамадалиев. Миллий мусиқа ижрочилиги масалалари. Т., 2001. Об авторе //Фирудин Сафаров. Параметры музыкального театра. Т., 2001. Истиқлол мафкураси ва мусиқий жараён //Мусиқа ижодиёти масалалари. Т., 2002. Муаллиф ҳақида сўз //Абдулазиз Ҳошимов. Уйғур касбий мусиқаси анъаналари. Т., 2003. Мақом., Мақом ансамбли //Ўзбекистон Миллий энциклопедияси, 5 жилд, 2003. Регистон узра янграр шарқона тароналар //Sog’lom avlod, 2005, №31 (255), Мақом ва муқом жанрлари қиёсига доир //Санъатшунослик масалалари, II, Т., 2005. Фаттоҳон Мамадалиев ижодида мақом анъаналари //Шашмақом анъаналари ва замонавийлик. Т., 2005. Шашмақом (соав. И.Ражабов) //Ўзбекистон Миллий энциклопедияси, 10 жилд, 2005. Мақом таълими: назария ва амалиёт //Шашмақом сабоқлари. Т., 2005. Эл ардоқлаган ҳофиз эди...//Ўзб.адаб. ва санъати. 18 февраля, 2005. Ўзбек мусиқашунослиги одимлари. (соав. О.А.Иброҳимов) //Санъатшунослик масалалари. III. Т., 2006. Фаттоҳон  ҳофиз қадри // Jannat Makon жур. №5, 2007. О жанрово-стилевых особенностях научного симпозиума «Мир мугама» (на азерб.,англ.,рус. и араб.яз.). Баку, 2009. Сценарии документальных фильмов: «Композитор Мирсодиқ Тожиев» (Реж. А.Фатхулин). Узкино-хроника, 2000, «Исҳоқ Ражабов» (реж. Дилшод Шамсутдинов). Узтелерадиокомпания, 2000. Учебники и учебные пособия: Ўзбек халқ мусиқа ижоди. II- қисм. Т., 2000, Solfejio darsligi (соав. O.A.Ibrohimov). T., 2004. Музыка. Учебник для 7 класса общеобраз.школ (соав. О.А.Ибрагимов). Т., 2005.                         

 
 
 

ТУРАЕВ ФАЙЗУЛЛА ДЖУРАЕВИЧ

МУЗЫКОВЕД

(1940-2020)

Родился в 1940 году в Бухарской области. В 1958-1963 учился в Ташгосконсерватории на факультете народных инструментов. В 1963-2011 преподавал  в Бухарском государственном педагогическом университете на кафедре «Музыка», профессор. С 1989 - кандидат педагогических наук.

                       ПУБЛИКАЦИИ

«Санъаткор хонандаси». Т., 1996, Учебное пособие: Мақом асослари. Бухара. 2005. Монография: «Бухорча» ва «Мавриги» тароналари, соав. О.Сафаров ва О.Атоев. Т., 2005. Справочник «Бухоро муғанийлари-1, -2» Т.,2008-2009, 2018. Учебное пособие для высших учебных заведений: Ўзбек чолғу асбоблари учун миллий куйлар. соав. С.Дўстов, О.Файзиев. Т., 2009. «Бухоро Шашмақоми тарихидан» Т.,2011, более 170 научных статей в местной периодике.

СОЧИНЕНИЯ

«Гулдаста»елодия для ансамбля народных инструментов. «Насими субҳ» для кашгарского рубаба. Лирические песни: «Гулга ошиқ», ст.М.Халила, «Онажон», ст.М.Дадабоева. Детские песни: «Баҳор», ст.Д.Каримовой, «Қор» ст.народные, «Баҳоржон», ст С.Барноева, «Баҳор келди», ст.Н.Камилова, «Боғча ялласи», ст.О.Сафарова.

 

 
 
 
 
 

( 1927-2013)

Родилась 9 июля 1927 в Ташкенте. В 1952 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. Ю.Кона. В 1947-1951 - преподаватель общего ф-но в муз.училище им. Хамзы, в 1952-1956 - педагог Ташкентской консерватории и муз.школы им.Глиэра, в 1955-1963 - педагог муз.училища им.Хамзы, в 1963-1973- старший консультант Союза композиторов Узбекистана, с 1963-старший преподаватель Ташкентской консерватории, с 1970- доцент, с 1971 - кандидат искусствоведения, с 1981 - профессор. С 1973-1989 - проректор по научной работе, в 1989-1998–зав.кафедрой муз.педагогики Ташгосконсерватории. Т.Е.Соломонова – автор статей в Узбекской сов.энциклопедии, в периодической печати, научных, методиче­ских работ, радио и телесценариев, буклетов, аннотаций. Выступала с докладами на съездах, всесоюзных и республиканских конференциях. Она - составитель и редактор коллективных трудов, сборников статей. Т.Соломонова Заслуженный деятель искусств РУз.-1977.

ПУБЛИКАЦИИ

Вопросы ритма в узбекском песенном фольклоре - Автореф. канд. дисс. Т., 1971. Монографии: Композиторы и музыковеды Узбекистана. Биографические очерки,  соав. А.Х. Джаббаров. Т.,1975. Мухтар Ашрафи, соав.Фируз Ашрафи и Елена Темина. Стамбул-2004. Узбекские народные музыкальные инструменты, соав.А.Лутфуллаев-2005. Вопросы ритма в узбекском песенном наследии. Т.,1978. Хрестоматия по истории узбекской музыки (соав. Р.Абдуллаев). М., 1981. Т., 1983. История музыки Средней Азии и Казахстана (общая редакция, составление, предисловие, введение, раздел 6 главы, заключение). М., 1995. Статьи: Дошкольные песни, Т., 1962. Узбекская детская песня \\Очерки истории муз. культуры Узбекистана. Т., 1968, К вопросу отражения муз. ритма в трактатах среднеазиатских ученых прошлого. Роль распевности в узбекской музыке //Вопросы музыкознания, вып.2. Т., 1971, Некоторые черты композиционных взаимосвязей текста и ритмики напева в узбекской народной песне //История и современность. М., 1972, Виды метроритмической организации в узбекской песне //Проблемы муз. науки в Узбекистане. Т.,1973, Вступительная статья. Некоторые черты ритмического рисунка в узбекской народной песне //Вопросы истории и теории узбекской музыки. М., 1979, Фольклористика и музыкознание в Узбекистане //Муз.культура Узбекистана. М., 1981, На авторских вечерах (о концертах из произведений М.Таджиева и Ф.Янов-Яновского) //Сов.музыка. 1976, №8. Первая в Средней Азии (о Ташкентской консерватории) //Муз. жизнь, 1982 №18. Муз. культура народов Востока, как область отечественного музыкознания //Актуальные проблемы изучения муз. стран Азии и Африки. Т.,1983, Выступление на заседании «Круглого стола» по проблемам состояния и развития муз. науки Узбекистана //Сов. музыка -1985, №8, «Ильяс Акбарович Акбаров». К столетию со дня рождения \\сб. К столетию И.А.Акбарова. Рукописи: Научно-творческая деятельность вуза на современном этапе – 1986, Музыковедение и фольклористика в Узбекистане – 1991, Развитие оперы в республиках Средней Азии и Казахстана – 1992, Муз. наука и фольклористика в Средней Азии и Казахстане – 1993, Методика преподавания гармонии (курс лекций)-2001, Учебник и учебно-методическая литература как область муз. науки Узбекистана: 5 очерков из цикла работ: первый (фортепиано)-1998, второй (смычковые оркестровые инструменты)-2000, третий (духовые оркестровые инструменты)-2002, четвертый (узбекские народные инструменты) - 2005, пятый (музыковедение)- 2009.