ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

30 ноября день рождения отмечает
Собиров Шерзод .


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



Родилась 31 мая 1934 в Свердловске. В 1958 году окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера. В 1958-1960 работала муз. редактором Иновещания Узбекского радио, в 1960-1992 - в НИИ Искусствознания им.Хамзы в должности младшего, затем старшего и ведущего научного сотрудника. В 1966-1985 и в 1990 -2010 преподаватель, доцент, профессор (1993) консерватории, в 2009-2013 ведущий научный сотрудник Специализированного научного исследовательского центра при ГКУз. Н.С.Янов-Яновская–доктор искусствоведения – 1984, дважды удостоена номинации «Женщина года»: Международным биографическим центром (Кембридж, Великобритания) - 1991-1992 и Американским биографическим институтом (Северная Каролина) - 1993. Лауреат конкурса за лучшую музыкально-критическую работу (Москва,1972). Награждена орденом «Дўстлик» (2001). Член Спецсовета по защите диссертаций при Инститyте искусствознания им.Хамзы - с 198l, с 2003-2005 член Спецсовета по защите диссертаций при Институте языка и литературы им.М.Ауэзова (Алматы), в 1992 - 1998  член экспертного Совета ВАК Республики Узбекистан. Н.С.Янов-Яновская - автор многочисленных исследований и просветительских статей в научных сборниках, журналах, а также - в периодической печати. Выступала с докладами на международньх симпозиумах и конференциях в Самарканде, Душанбе, Санкт-Петербурге, Москве и др.
ПУБЛИКАЦИИ
Монографии: Музыка узбекского кино, Т.,1969. Узбекская симфоническая музыка. Т.,1979, Икрам Акбаров. Т.,1990. Муталь Бурханов: Bpeмя, жизнь, творчество. Т.,1999, Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007. Памяти наших учителей (соавт.Ф.Янов-Яновский, Д.Янов-Яновский). Т., 2010, Икрам Акбаров. Т.,2011. Теория интертекста в ее проекции на узбекскую музыку. Коллективные монографии: Музыкальная культура Узбекистана в годы Великой отечественной войны. Музыкальная жизнь 1945-1967 и 1968-1984 годов. Хоры а'капелла. Музыка кино, Симфоническая музыка, Инструментальный концерт, Фортепианная музыка (в Истории узбекской сов. музыки, тт.I-III). Т.,1972-1991. «Узбекская ССР. соав. Т.С.Вызго //История музыки   народов СССР, т.6. М.,1995. Музыкальная жизнь. Главы 3-5,  соав.  В.З.Плунгян //Истории музыки Средней Азии и Казахстана. М., 1995. «Узбекская ССР», соав.Р.С.Абдуллаев //Истории музыки народов СССР, T.VII. М., 1999. Статьи: Инструментальный концерт в Узбекистане \\История и современность. М.,1972. Зрелость молодого композитора \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т., I97З. Б.Б.Надеждин \\Муз. культура Узбекистана. Т.,1969. Письмо из Узбекистана, соав. с Т.Вызго \\Творчество. М., 1976. Основные тенденции развития симфонической музыки \\Узбекская музыка на современном этапе. Т., 1977; Узбекская симфоническая музыка в аспекте основных тенденций развития советского симфонизма \\Взаимообогащение муз.культур народов Средней Азии и Казахстана. Т.,1977. Макомные традиции в узбекской симфонической музыке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. У истоков многоголосия в узбекской музыке \\Музыка народов Азии и Африки, вып.4. М., 1984. Макомы и узбекская симфоническая музыка \\К проблеме взаимодействия восточного и европейского профессионализма \\Сов. муз. культура. М.,1980. Характерные тенденции узбекской симфонической музыки \\Узбекская ССР. М.,1981. Макомы - источник обновления симфонической драматургии \\Профессиональное муз. искусство устной традиции народов Среднего, Ближнего Востока и современность. Т.,1981. Пути освоения жанра (о современной узбекской симфонии) \\Муз. культура братских респyблик СССР, Киев, 1982. К проблеме освоения многоголосия монодийными культурами \\Актyальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т.,1983. К вопросу о "восточном симфонизме" \\Борбад и художественные традиции народов Центральной и Передней Азии, Душанбе. 1990. Национальные традиции и современное симфоническое творчество \\Культyра Среднего Востока. Музыкальное театрaльное искусство и фольклор. Т.,1992. Опыт типологизации процессов освоения многоголосия (на примере узбекской симфонической музыки \\Традиции муз. культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность.М.,1987. Верность жанру \\Сов. балет, 1986, №3; О современном этапе развития узбекской муз. культуры \\Общественные науки в Узбекистане. 1992, №5,6. О Ю.Г.Коне, (в соав. с Ф.Янов-Яновским и Д.Янов-Яновским) \\Выбор и сочетание. Сб.ст. к 75-летию Ю.Г.Кона, Петрозаводск-Санкт-Петербург, 1995. Цветы для сердечного венка \\Карима Олимбоева-Ахмедова. Ўзбек аёли ҳаётида мусиқа. Т., 1996. О музыкально-исторической ситуации в Узбекистане начала и конца ХХ века \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т.,1997. Предисловие к книге А.Низамова «Суфизм в контексте музыкальных культур народов Центральной Азии», Душанбе, 2000; 24 статьи о композиторах Центральной Азии (частично в соав. с Р.Султановой) //Муз.энциклопедия New Grоvе, (Великобритания), 2000. Основные статьи в жур. Сов. музыка  Ответственность перед талантом - 1967, №1. Жанр набирает силу - 1967, №8.Алма-Атинские заметки-1968, №8. «Касыда Алишеру Навои» - 1969, №11. Музыка в кино и киномузыка- 1969, №11, Поиски и находки - 1971, №3; Молодые обретают "симфонический голос" - 1972, №5.  «И новые снова в пути поколенья» - 1976, №7. «Вбирать в себя все лучшее» - 1976, №9. Зрелость- 1975, №12. Большие заботы малого жанра или еще раз о песне - 1979, №9. Богатство многообразия - 1981, № l, Основная миссия-1982, №3; «Стоит жить на свете, пока сочиняется такая музыка» (в соав.с Ф.Янов-Яновским) - 1985, №12; Претворяя опыт классики-1988, № l. Первая и основная-1989, №11, «История узбекской сов. музыки» и история»-1991, №11. В жур. Музыкальная академия: «Последнего слова не существует»-1993, №3; Современность, становящаяся историей - 1994, № l; Одна культура - две традиции - 1999, № 3. Русская музыка и ХХ век (реплика к обсуждению книги)-2001, №3. Поздравление журнала «Музыкальная академия» в связи с юбилеем - 200З, № 1. Выступление в рубрике «Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя...» - 2004, № l. Бетховен как уникальное стилевое явление - 2010, №2. Выход в «Большой контекст»-2011, №4. Всего в этом журнале опубликовано более 40 статей. Узбекское музыковедение последнего десятилетия ХХ века: обретения, проблемы //В кн: Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқашунослик муаммоларига бир назар (в соав. с Ф.Кароматли) //В кн: Мусиқа ижодиёти масалалари. Т.,2002. Русская музыка в Узбекистане //«Культурные ценности». Международный ежегодник, 2000-2001. С-П., 2003. Встречи с музыкой Газизы Жубановой //В кн: Жизнь в искусстве. Композитор Газиза Жубановa. Астана, 2003. Узбекская опера как явление интертекста //Европейский театр в исламском мире: постсоветские трасформации в театральном искусстве Центральной Азии. Т., 2003. Русская музыка в Узбекистане (вариант) //Россия и Узбекистан в прошлом и настоящем. JIюди события, размышления. М., 2003. Небольшое слово о большом ученом //Александр Джумаев: портрет на фоне времен. Т.,2003. Теория интертекста в ее проекции на восточную музыку //В сб.: Традиционное и современное искусство Казахстана и Средней Азии.Алматы, 2004. От редактора //Радио Арт. Москва, 2003; Интервью в кн.: Судьбы и время. Штрихи к прошлому Узбекистана в устных paccказax женщин-свидетелей и современниц событий. Москва, 2004. Проблемы музыкального времени и пространства в контексте диалога культур //В сб.: Ўзбекистон санъатида маданий толерантлик ва анъаналарнинг ўзига хослиги. Т.,2005. Время и пространство в традиционной и современной композиторской узбекской музыке (опыт постановки проблемы) //Восприятие пространства и времени в культурах Центральной Азии (Institut Frаnсаis d’Etudes sur L’Asie Centrale). Т.,2004. В поисках научной истины //Санъатшунослик масалалари, вып.2. Т.,2005. О новых методологических подходах к истории музыки //Замонавий ёшларнинг мусиқий ва маънавий дунёси. Йилнома. Т.,2008. ХХ век меняет музыкaльную карту мира //Актуальные проблемы современного музыкознания. Уфа, 2008. О морфологии современной узбекской музыки. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста - в коллективной монографии «Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI): тенденции, проблемы» (редактор-составитель Н.С.Янов-Яновская). Т., 2008; И еще раз к понятию «история музыки» //Ежегодник. Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Т.,2009. К вопросу об историзме мышления //В  кн.: Процессы реформирования музыкального образования. Т., 2009; Об историзме мышления (к теме «миграция идей») // В сб.: Мир музыковедения: стратегии, дискурсы, сюжеты. Е.С.Зинькевич посвящается., Киев, 2011. Несколько слов о юбиляре //в сб., посвященном С.А.Кузембай, Алматы, 2012. Рукописи: Традиции Шостаковича в симфоническом творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана. Монография; "Музыкальная критика" //Худ. критика в Узбекистане (в соав. с Р.С.Абдуллаевым). "Музыкальная жизнь" //История узбекской музыки, IV т.; Пять этюдов на тему «Восток и Запад в музыке» 1993-1999.