ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

04 июня день рождения отмечает
Азимов Камолиддин.


09 июня день рождения отмечает
Икромов Алишер.


09 июня день рождения отмечает
Исмоилов Абдухошим.


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



                                МЕЙКЕ ЕЛЕНА СОВЕТОВНА

музыковед

Родилась 25 августа 1957 в Ташкенте в семье музыкантов.       В 1980–окончила Ташгосконсервато-рию им. М.Ашрафи по специальности «музыковедение» и в 1988-аспирантуру под руководством проф.С.П.Галицкой. С 1975-1981 и  с 1991-1996 работала преподавателем музыкальной школы им. В.А.Успенского, в 1981-1990- преподаватель кафедры истории и теории музыки Ташкентского театрально-худ. института. С 1990 – кандидат  искусствоведения. Е.Мейке - автор ряда научных и методических работ, буклетов и аннотаций. В настоящее время живет в Финляндии.

ПУБЛИКАЦИИ

Исследовательский подход сов. композиторов к музыке устной традиции (творчество 1960-1980-х гг.)-Автореф. канд.дисс., Т., 1990. Статьи: О новом подходе к фольклору в творчестве сов. композиторов (методическая разработка факультативного занятия по муз.литературе) \\Методика преподавания муз. дисциплин, вып.3. Т., 1985, Грузин музикасининг фахри \\Совет Ўзбекистони санъати, 1986, №6, Умидлар мавсуми \\Совет Ўзбекистони санъати, 1986, №11, О молодых разговаривать серьезно \\Сов. музыка, 1987, №5, Новые произведения в курсе Узбекская муз.литература \\Методика преподавания муз. дисциплин, вып.5. Т., 1989, Справочник. Композиторы и музыковеды Узбекистана (соав. Т.Головянц). Т., 1999 (новая редакция-2015). Аналитический подход сов. композиторов как средство обогащения национального стиля \\Проблема национального в современном композиторском творчестве. Ереван, 1986, К проблеме «Композитор и фольклор» \\Актуальные проблемы развития культуры и искусства. Душанбе, 1987. и др.

                                    МАТЯКУБОВ  БАТЫР  ЖУМАНИЯЗОВИЧ

музыковед

Родился 12 января 1953 в г.Хиве. В 1978 окончил Ташгосконсеваторию оркестровый факультет по специальности кларнет в классе Б.М.Муртазаева. В этом же году служил в армии. С 1979 педагог муз.училища г.Ургенча. Изучал и записывал песни и дастаны, такие как «Ошиқ Ғариб», «Авазхон», «Бозиргони», «Хирмандали». С 1982 работал зав.кабинетом эстетики и музыки областного Института повышения квалификации учителей, с 1990 - методист Метод.кабинета Мин.культуры Узбекистана. В 1996 начальник управления учебных заведений Министерства культуры. В 1997- 2000-директор Республиканского Центра методики и информации Мин.культуры. В 2000-2001 – консультант в отделе культуры, искусства и связи с общественностью при Аппарате Президента Республики Узбекистан. В 2001-2010 - директор Республиканского муз.колледжа им. Хамзы. С 2002 – доцент, с 2010- и.о.профессора УзГосконсерватории, с 2011-2013 – главный специалист управления образовательных учреждений при Мин.Культуры и спорта РУз. Б.Матякубов автор ряда научных работ и просветительских статей в энциклопедии и периодической печати.

ПУБЛИКАЦИИ

Муз.особенности хорезмских дастанов - Автореф.канд.дисс. Т., 1996. Брошюра: Хоразм достон ижрочилигининг зархат саҳифалари. «Хоразм». Т., 1999. Статьи: Достон ва достончилар //Гулистон, 1995, вып.4. Достон ва бастакорлик ижодиёти //Традиции и новаторство в искусстве Центральной Азии (История и современность), 1995. Темурийлар даври ҳарбий мусиқаси //Гулистон, 1996. Достонларнинг мусиқий хусусиятлари //Мусиқа ижодиёти масалалари. Т., 1997. Санъатга бахшида умр (К.Отаниёзов таваллудининг 80 йиллигига) //Гулистон, 1997, №2. Бахшилар санъати //Шарқ тароналари. Халқаро фестиваль йўлдоши, 1997. Khiva- 2500 ueals of musik //SHARK taronalari international festival guide-1997. Созпарвар  Хивам менинг //Гулистон, вып.5, 1997.  Сўз боши //Комил Аваз «Олис оҳанглар». Т., 1997. «Хоразм мусиқий тарихчаси». Т., Ёзувчи, 1998. Бахшилар санъати //Шарқ тароналари 1- Халқаро фестивалини эслаб–1999. Қўшиқчилигимиз муаммолари //Гулистон, вып 1, 2000. Ожиза наволари //Хоразм фольклори, т.II. Сборник науч.трудов. Ургенч, 2000. «Эй дўмбирам гажакдор» //Бойсун баҳори мақолалар тўплами. Бойсун, с 23-28 мая 2002. Три программы по подготовке бакалавров (история исполнительства на духовых инструментах), Методика обучения игре на духовых и ударных инструментах. Т., 2004. «Достон ва мақом»// Шашмақом сабоқлари. Сб. статьей и докладов. Т., 2005. «Туташ томирларда оққан наволар» //Сб. статьей педагогов муз.колледжа им.Х.Х.Ниязи, Т.,2005. «Санъаткорлар тарбия олган даргоҳ» //Исторические очерки посвящ. 80 летию муз.колледжа им.Х.Х.Ниязи. Т., 2005. «Жўшқинлиги мисоли Жайхун» О.Худойшукуров ҳаёти ва ижоди бўйича ноанъанавий дарс услуби //Таълим технологиялари, 2006, вып.3. Музыка эпохи Хорезма. Т., 2009. «Мусиқашунослар устози» (оттограмма). Отаназар Матякубовнинг 60 йиллигига бағишланган мақолалар тўплами. Учебные пособия:  «Муҳаббат». 4 Хорезмских танца для кларнета и ф-но. Т., 2002. «Дамли ва зарбли чолғуларда чалишни ўргатиш услубияти» для муз.колледжей и академ.лицеев. Т., 2004.

                            КОН ЮЗЕФ ГЕЙМАНОВИЧ

                              музыковед

( 1920 – 1996)

Родился в г.Лодзи (Польша) в семье врачей. С детства занимался музыкой, сначала в Варшаве, затем в Ленинградской консерватории, которая во время Второй мировой войны была эвакуирована в Ташкент. Занятия продолжил в Ташкентской консерватории, одновременно учился и работал педагогом по теоретическим дисциплинам. После окончания консерватории Ю.Г.Кон преподавал, был заведующим кафедры теории музыки. Большую ценность представляют его работы, статьи, освещающие современные проблемы музыкознания, и в частности, композиторское творчество Узбекистана, вступительные статьи к многотомному изданию (соав. И.Акбаров). Он руководил и оппонировал диссертации С.А.Закржевской, Л.Г.Коваль, Т.Б.Гафурбекова и др. Юзеф Кон профессор, доктор искусствоведения-1987, Заслуженный деятель искусств Карелии-1980. Последние годы жизни жил и работал в Петрозаводске и Ленинграде.

ПУБЛИКАЦИИ

Авторефераты: Канд. дисс.,Т.,1964. Докт дисс. - О некоторых общих основах языка тональной музыки ХХ века-М.,1987. Камерно-инструментальная музыка: Музыкальная культура Сов.Узбекистана (Очерки). Т., 1955. Вступительные статьи к многотомному изданию, соав.И.Акбаров: Узбекская народная музыка, т.II, 1957, «Инструментальная музыка», т.III, 1958,  «Народные исполнители», т.IV, 1958, Хорезмские макомы, т.VI, 1958, Бухарские шашмакомы, т.V, 1959, Хорезмская музыка-достон, т.IХ, 1960 //в книгах Ўзбек халқ музикаси (Узбекская народная музыка). Т., 1957-1960. «Музыка и современность», вып, 7. Т., 1973. О двух типах подхода к отражению и гармонии натурально-мелодических ладов //Музыка и жизнь, вып.2. М.-Л., 1973. К вопросу о вариантности ладов //Современные вопросы музыкознания. М., 1976. О теоретической концепции Яниса Ксенакиса //в кн.: «Кризис буржуазной культуры и музыки». Вып.3. М., 1976. Несколько теоретических параллелей //Сов. музыка, 1978, №5. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизаци. Т.,1979. Вопросы анализа современной музыки. Л., 1982. Избранные статьи о музыкальном языке. Сб. 1994. А.Шенберг-«критика языка» //Музыкальная академия, 1994, №1. Об атональности тематизма Малера //Музыкальная академия, 1994, №1

                      КОВБАС МАКСИМ СТЕПАНОВИЧ

                       музыковед

(1921-1995)

Родился 29 апреля 1921 в селе Охматов Киевской области. В 1950 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе Т.С.Вызго. Участник Второй мировой  войны. В 1950-1958- научный сотрудник сектора музыки Института искусствознания. Участвовал в фольклорных экспедициях в Ангренском районе (1953), в Самаркандской и Сурхандарьинской областях (1955). Материалы экспедиций опубликованы в сб. «Узбекская домбровая музыка», «Узбекская народная инструментальная музыка» и др. С 1959 – преподаватель кафедры теории музыки Ташкентской консерватории им.М.Ашрафи, в 1967 - кандидат искусствоведения, в 1970 –доцент кафедры теории музыки. М.С.Ковбас - автор многочисленных  научных и просветительских статей, буклетов и аннотаций. Участвовал в научно-практических конференциях, редактировал научные сборники. Награжден орденами и медалями.

                       ПУБЛИКАЦИИ                                                                            

Е.Е.Романовская как исследователь узбекской народной музыки - Автореф.канд. дисс. М., 1967. Монография и брошюры: Е.Е.Романовская. Т., 1982, Самодеятельный оркестр народных инструментов. В помощь руководителю (рус. и узб.яз.). Т.1952. Музика оламида. Т.,1961, К третьей декаде искусства и литературы Узбекистана в Москве. Т.,1957, Ташкентская народная филармония. Т.,1963, Вступ. статья и редакция //кн. Е.Е.Романовская. Статьи и доклады: Записи фольклора. Т.,1957, Музыка //История Узбекской республики, т.1,. кн.2. Т.,1956, Муз. самодеятельность (соав. Т.С.Вызго) \\Очерки муз. культуры Узбекистана. Т., 1956. Ташкентские слушатели обсуждают муз. новинки \\Сов. музыка, 1960, №12.  Народная опера в Ташкенте \\Сов. музыка, 1961, №1, Опера «Хамза» С.Бабаева \\Сов. музыка, 1961, №4. Франтишек Лейсек \\Чешские музыканты в России (чешс.яз.). Прага, 1962, Некоторые вопросы развития худ. самодеятельности в Узбекистане \\Вопросы узбекской сов. музыки. Т.,1962, В.В.Лейсек в Узбекистане \\Вопросы муз. культуры Узбекистана, вып.2. Т.,1969. Узбекские варианты мелодии «Персидского хора» М.И.Глинки \\Проблемы муз. науки  Узбекистана. Т.,1973. Муз.искусство Узбекистана в годы Второй мировой  войны \\Звезда Востока. 1975, №6. Некоторые вопросы развития муз. образования в Узбекистане \\Вопросы истории и теории узбекской музыки. Т.,1976, Гулямкадыр Иргашев–исполнитель на афганском рубабе \\Искусство Узбекистана, 1981, №7 (рус. англ. араб. яз.). Муз. связи Узбекистана и Украины \\Вопросы музыковедения Узбекистана. Т.,  1982.

                         ЗАКРЖЕВСКАЯ САБИНА АРТУРОВНА

музыковед

Родилась 3 августа 1932 в Ташкенте. В 1956 окончила Ташгосконсерваторию по специальности музыковедение в классе проф.Ю.Кона. В 1955-1959 работала преподавателем в школе им. В.А.Успенского, 1956-1968-в муз. училище им.Хамзы, в 1960-1998 - преподаватель кафедры теории музыки Ташкентской консерватории, с 1967 - кандидат искуствоведения, 1970 - доцент, 1990 - доктор искусствоведения, 1990 - профессор. С.А.Закржевской подготовлены 44 музыковеда и 6 кандидатов искусствоведения. Она автор многочисленных научных и методических работ. В настоящее время проживает в Магнитогорске (Россия).

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии: Гармония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Т.,1979, Теоретические вопросы гармонии натуральных ладов (материалы лекций, методические замечания). Т.,1991, Гармония в творчестве композиторов Узбекистана - Автореферат канд.дисс., Алма-Ата, 1967. Освоение многоголосия восточными культурами (на примере гармонии в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана и Туркмении - Автореф. докт. дисс.  М.,1989. Статьи: О ладовой основе тематизма в произведениях композиторов Узбекистана \\Вопросы музыкознания, вып.1. Т., 1967. Ладотональные планы простых форм (на основе анализа произведений композиторов Узбекистана \\Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1968. К вопросу о становлении и характере гармонии в узбекской профессиональной музыке \\История муз. культуры Узбекистана, вып.1. Т.,1968. Система мелодических натуральных ладов в узбекской сов. Музыке \\История и современность. М.,1972. Основные тенденции развития гармонии в музыке композиторов Средней Азии \\Взаимообогащение музыкальных культур народов Средней Азии и Казахстана. Т.,1975. Об освоении многоголосия монодийными культурами Средней Азии (к постановке проблемы) \\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1977. Некоторые черты  гармонии в сочинениях молодых композиторов Узбекистана \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Об освоении многоголосия муз. культурами Средней Азии (к постановке проблемы) \\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки, Т., 1977. Некоторые черты гармонии в сочинениях молодых композиторов Узбекистана \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. К проблеме отражения в учебных курсах консерватории теории монодии и ее связей с творчеством композиторов Сов.Востока \\Актуальные проблемы изучения культур Азии и Африки. Т.,1983.