ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

07 мая день рождения отмечает
Гафурбеков Тухтасин.


09 мая день рождения отмечает
Лутфуллаев Хайрулла .


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



Родился 20 ноября 1953 в Ташкенте. В 1976  окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. И.Р.Раджабова, в 1980 – аспирантуру в Институте искусствознания им.Хамзы. С 1981 – кандидат искусствоведения. В 1980 – 1983 младший, затем старший научный сотрудник, с 1984-1993 – заведующий сектором истории муз. культуры НИИ им. Хамзы. С 1997-2004–координатор программы «Искусство и культура» в Институте Открытое Общество–Узбекистан (Фонд Сороса). А.Джумаев–член Международного Совета по традиционной музыке (Исследовательская группа «Макам»), с 1996 – официальный представитель МСТМ в Узбекистане по информационной связи. Принимал участие в международных симпозиумах, межрегиональных и республиканских конференциях, автор исследовательских  трудов и статей.

Основные музыковедческие  публикации

Вопросы муз. эстетики в трудах ученых Среднего Востока 9-12 веков. – Автореф. канд. дисс. Т., 1981. Статьи. О муз.-эстетических взглядах Ибн Сины. //Общественные науки в Узбекистане, 1979, № 6. Авиценна и музыка. //Звезда Востока, 1980, № 3. Ибн Сина об общественных функциях музыки. //Общественные науки в Узбекистане, 1980, № 8-9. Об эстетическом отражении макомов в средневековье. //Проф.музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность (Сб.материалов Межд. музыковедческого симпозиума Муз. Совета ЮНЕСКО, Самарканд, 3-6 октября 1978 г.). Т., 1981. Трактат о музыке Мухаммада Нишапури. //Общественные науки в Узбекистане, 1984, № 1. О задачах муз. востоковедения Узбекистана по изучению средневековых трактатов о музыке //Общественные науки в Узбекистане, 1985, №3. Уникальный источник по истории среднеазиатско-индийских муз. связей («Замзаме-йи вахдат» Наини) 17 в. //Из истории культурных связей народов Средней Азии и Индии. Т.,1986. Отражение взаимосвязей профессиональной музыки устной традиции Среднего и Ближнего Востока в средневековых письменных источниках. //Традиции муз. культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность: (Сб.материалов Второго Международного музыковедческого симпозиума, Самарканд, 7-12 октября 1983 г.). М., 1987. К проблеме эволюции эстетических учений о макамате. //Вопросы эстетики, истории и теории монодии. Сборник научных трудов. Т.,1987. Памяти В.М.Беляева. //Общественные науки в Узбекистане, 1988, №7. О специальном курсе «Источниковедение муз. культуры народов Средней Азии». //Проблемы профессионального обучения музыканта: Сборник статей. Т.,1988. По страницам древних манускриптов. О памятниках муз.культуры  народов Востока. //Вехи времен. Рассказы о памятниках истории и культуры Узбекистана. Альманах-89. Т.,1989. В.М.Беляев – исследователь истории традиционной музыки народов Средней  Азии. //Традиции и перспективы изучения муз.фольклора народов СССР. Сборник статей. М.,1989. Художественные традиции Борбада в средневековом муз. искусстве  Мавераннахра и Хорасана. //Борбад, эпоха и традиции  культуры. Душанбе, 1989. Древние корни эстетической системы макамата. //Борбад и художественные традиции народов Средней Азии: история и современность. Тезисы докладов и сообщений. Душанбе, 1990. Форум традиционной музыки. //Сов.музыка, М., 1990, №1. Макомы в Узбекистане: динамика политико-идеологических оценок и научных подходов //Муз. фольклористика: проблемы истории и методологии. Сб.статей. М., 1990.  «Беляевские чтения–90». //Муз.фольклористика: проблемы истории и методологии. Сб.статей. М., 1990. Искусство в мире Ислама: Единство принципов в многообразии  проявлений. //Творчество, М., 1991, №9. Правила и традиции военной музыки в Средней Азии в древности и средневековье. //Международная конференция «Средняя Азия и мировая цивилизация». Тезисы докладов. Т.,1992. Общественное положение музыканта на средневековом Востоке //Культура Среднего Востока – развитие, связи и взаимодействия /с древнейших времен до наших дней. //Муз.,театральное искусство и фольклор. Т., 1992. Ислам и музыка //Муз. академия (Советская музыка). М., 1992, № 3. Power structure, culture policy, and traditional music in Soviet Central Asia. //1993, Яссави и среднеазиатские духовные песнопения. //Сб.тезисов I международного симпозиума «Музыка тюркских народов», Алматы, 3-8 мая 1994 г. Алматы, 1994. К изучению ритуалов «арвохи пир» и «камарбандон» в городских цехах музыкантов Средней Азии. //Общественные науки в  Узбекистане, 1995, № 5-6-7-8. К интерпретации одной миниатюры из рукописи сочинения Шараф ад-Дина Али Йазди «Зафар-наме» //Искусство Узбекистана: древность, средневековье, современность. Тезисы докладов научной конференции. Вып. I. Т.,1995. О категориях «действительного и потенциального подобий» в муз.науке средневекового Востока. //Археология и художественная культура Центральной Азии. Тезисы докладов. Вып. 2. Т., 1995. Муз. культура народов Средней Азии и Казахстана до 1917 года. Глава 1. Муз.-исторический очерк. //История музыки Средней Азии и Казахстана. Учебное пособие для консерваторий. М., 1995 (соав. – О.Матякубов). Наджмиддин Кавкаби Бухари и Бухарская школа макамата //Узбекистан - вклад в цивилизацию. Бухара и мировая культура. Тезисы III Международного симпозиума. Бухара, 1995. Раджабов Исхак Ризкиевич., Беляев Виктор Михайлович. //С.Д.Милибанд. Биобиблиографический словарь отечественных востоковедов с 1917 г. 2-е изд. Книга I. М., 1995. Migrations de musiciens des villes de Transoxiane et developpement de la science musicale en Inde (XVIe-XVIIe siecles) //Cahiers D’Asie Centrale,  №1-2. Routes du commerce et des idees. IFEAC, 1996. «Туркестанский старец» Ходжа Ахмад Яссави и мусульманские духовные   песнопения. //Муз.академия, М., 1996, № 3-4; 1997, №1. Об атрибуции одного трактата о музыке из собрания ГПБ им. Салтыкова-Щедрина (С.-Петербург). // Искусство Центральной Азии: Своеобразие исторического развития. II Международная научная конференция. Тезисы докладов. Т., 1997. Абдурауф Фитрат и его современники на «муз. фронте» Узбекистана (20-30-е годы). //Центральная Азия, Швеция, 1997, № 1–3. Liaison officer: Uzbekistan - Report 1991-1996. // Bulletin of the International  Council for Traditional Music. No. XCI, October 1997. New York, 1997. Муз.традиции Хивы XVIII-начала XX века. //Общественные науки в Узбекистане, 1997, № 7-8.  Буклет с фотографиями для компакт-диска: Ari Babakhanov and Ensemble. Shashmaqam: Tradition of Bukhara. Uzbekistan. New Samarkand Records, Amsterdam, 1999. Открывая «черный ящик» прошлого. //Муз. академия, М., 2000, № 1. Мир музыки – мир человека. //Общественное мнение. Права человека. Узбекистанский гуманитарный журнал, 2000, № 1-2. О взаимосвязях муз.культур Средней Азии и Индии в древности. //Индия и Центральная Азия (доисламский период). Т.,2000. Фитрат ва унинг замондошлари Ўзбекистоннинг «мусиқа фронти»да (20-30-йиллар). //Жахон адабиёти, 2001, № 3. Ходжа Ахмад Яссави и духовная жизнь народов Центральной Азии. //Тамыр: Альманах: искусство, культура, философия. Алматы, 2001, Вып.1 и 2. Художественные тенденции и эстетические идеалы в музыке. //Амир Темур в мировой истории. Издание второе. Т., 2001. Термин шаман в толковании газневидского поэта Масъуда Салмана. //Культурное наследие Средней Азии /Сборник статей/. Т., 2002. Трактат о музыке «Кашф ал-автар» Касима ибн Дуста Али ал-Бухари: предварительное сообщение. //Из истории культурного наследия  Бухары (8 – выпуск). Бухара, 2002. «Наука о музыке» в энциклопедическом сочинении Фахр ад-Дин Рази «Джами ал-улум» («Собрание наук»). Вводная статья, перевод с персидского и комментарии Александра Джумаева //Культурные ценности. Международный ежегодник (Bibliotheca Turkmennica). 2000-2001. СПб., 2002. Баксы и жырау, дуутар и кобыз. О традиционной муз. культуре каракалпаков. //San’at. Искусство, 2003, № 2. Liaison Officer Report: Uzbekistan 1997-2003. //Bulletin of the International Council for Traditional Music, No CIII (103), October 2003. Русское музыковедение в Узбекистане: идеи и лица (1920-30-е годы). //Россия-Узбекистан: в прошлом и настоящем. Люди. События. Размышления. Сборник статей. М., 2003. Бухарские евреи и муз. культура Средней Азии. //Евреи в Средней Азии: вопросы истории и культуры. Сборник научных статей и  докладов. Т., 2004. Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя...//Муз. академия, 2004, №1. Камбар-Ата (Камбар, Баба-Гамбар) и муз. традиции народов Средней Азии., Музыка в культуре городов Средней Азии. //«Курак», Бишкек, 2004, №6. Среднеазиатская ханака, суфийские предписания о слушании (сама‘) и традиция духовных песнопений (хонакои) //Transoxiana. История и культура. Сборник научных статей. Т.,2004. Асл анъаналарга кайтиш. //Матёкубов Отаназар. Макомот. Т.,2004. Ташкентский фестиваль современной музыки: попытка осмысления в контексте культурного процесса //Musiqi Dunyasi, Баку, 2004, № 3-4/21. Возвращаясь к естественному руслу: К проблеме нового прочтения исторических и теоретических знаний о макомате., Шашмаком на грани веков: историко-культурный и муз. феномен. //Шашмақом сабоқлари (мақола ва маърузалар тўплами). Т., 2005. Из истории муз. культуры Карши // Sanat. Искусство, 2005, № 2. Муз.культура Карши //Общественное мнение. Права  человека,  2005, № 2. Бухарский Шашмаком: в поисках новых интерпретаций (источники, версии, принципы) //«Традиции Шашмакома и современность». Материалы международной научной конференции. Самарканд, 27-29  августа 2005 года. Т., 2005. Musical Heritage and National Identity in Uzbekistan //Ethnomusicology Forum, London, Vol. 14, No. 2, November 2005. Музыка в системе жизненных и эстетических ценностей средневекового «восточного человека» //Узбекистан и Япония на возрождающемся шелковом пути (сборник докладов научной конференции, Ташкент, 14-16 декабря 2006 г.). Т., 2007. Музыка в жизни и творчестве Захир ад-Дина Бабура //Общественное мнение. Права человека, 2007, №2. Музыка в системе эстетических ценностей средневекового «восточного человека» и формы ее культивирования (маджлисы) //Общественное мнение. Права человека, 2008, № 1. Русско-европейский научно-педагогический и художественный опыт и возрождение системы традиционного обучения «устад-шагирд» в постсоветской Центральной Азии. //Муз. культура в исламо-христианском контексте. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 17-18 ноября 2009 года. Казань, 2009.  Трактат о музыке «Кашф ал-автар» Касима ибн Дуста Али ал-Бухари (XVI в.) из собрания Британской Библиотеки. //Фалак ва масъалахои таърихи-назариявии мусикии точик. Мачмуаи маколот. Душанбе, 2009. Традиция ашуро у иранцев Бухары как социокультурный и художественный феномен //Мир ислама: история, общество, культура. Тезисы докладов II Международной научной конференции (28–30 октября 2010г.). М., 2010. К истории исследования и публикации «Трактата о музыке» Абд ар-Рахмана Джами //Вторые Востоковедческие чтения памяти Н.П.Остроумова: сборник материалов. Т., 2010. Традиция ашуро у иранцев Бухары: источники и историко-культурный контекст //Мир Ислама. Pax Islamica, М., 2010, № 2(5).  Бухара: Попытка постижения непостижимого города //Дружба народов, М., 2011, №3. Фитрат Афанди //Bella Terra magazine, июнь 2011, №100. Гирмофон, гирмуфун, гирмуфин, патифун //Bella Terra magazine, сентябрь 2011, №103. «Устав Среднеазиатских музыкантов» в переводе Чулпана. История творческого сотрудничества Чулпана и В.М.Беляева. Публикация ранее не известного перевода Чулпана //Восток Свыше. Духовный литературно-исторический журнал. Ташкент, 2011, вып. XXIIIXXIV. Предмет любви и почитания. Из истории распространения граммофона в Средней Азии //Иные берега. Журнал о русской культуре за рубежом. М., 2012, №1. Музыка «устной традиции» в постсоветской Центральной Азии: единство и «противонаправленность» тенденций развития //Вопросы современного музыкознания. Материалы Международного Круглого стола, посвященного 70-летию профессора Б.И.Каракулова, 4 мая 2012 год, Алматы, Казахстан. Алматы, 2012. К вопросу о трансформации ашуро среди иранцев Бухары: основные источники изучения //Третьи Востоковедческие чтения памяти Н.П.Остроумова: Сборник материалов. Т.,2011. К истории формирования традиции михтара и михтарлик в городской музыкальной культуре Средней Азии // Ozbekiston tarixi. Илмий журнал, 2012, № 1.  «Радости бытия высокого порядка». Александр Семенов – исследователь культуры Средней Азии //Восток Свыше, 2012, вып. XXVIII, октябрь – декабрь.  От Пифагора к Фисагурсу. «Греческие мудрецы» и муз.мир средневекового мусульманского Востока //Восток Свыше, 2013, вып. XXX, апрель – июнь.   «Чудеса» и новшества русских и европейцев в восприятии «среднеазиатского человека»: культурный шок, адаптация, «присвоение» //Культурный трансфер на перекрестках Центральной Азии: до, во время и после Великого шелкового пути.  Париж – Самарканд, 2013. Сакральное и светское – две основные парадигмы развития классического муз. искусства (макомат) Средней Азии в контексте исторических перемен (2-я половина XIXXX в.) //Традиционная музыка казахов и народов Центральной Азии: современное состояние, изучение, перспективы развития. Материалы Международной научной конференции (Алматы, 16–18 октября 2013 г.). Алматы, 2013.

 
 
 
 
 

                           ДЖАББАРОВ АХМЕД ХАМИДОВИЧ

                                      МУЗЫКОВЕД

(1925-2018)

Родился 8 августа 1925 в Намангане. Участник Второй мировой войны. В 1960 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. Я.Б.Пеккера. В 1956-1961 работал в муз.школе, в 1959 –  педагог кафедры истории музыки Ташгосконсерватории. В течение ряда лет был деканом. В 1963 – секретарь Правления СКУз, в 1965-1975 – Председатель Правления СКУз, в 1975-1985-начальник Управления искусств Министерства культуры Узбекистана, в 1974- педагог кафедры истории и теории музыки Института культуры им.А.Кадыри, в 1988-доцент кафедры муз. востоковедения Ташкентской консерватории, в 1995- профессор. В 1987-1992- председатель правления СКУз. А.Х.Джаббаров - участник международных симпозиумов, конгрессов и форумов музыки в Москве, Алматы, Самарканде, автор научных и просветительских работ, статей в периодической печати, буклетов и аннотаций. Награжден орденами Отечественной войны II степени, «За трудовую доблесть», «Эл-юрт ҳурмати»-1999 и медалями.

ПУБЛИКАЦИИ

Очерки и монографии: Композиторы и музыковеды Узбекистана. Биографические очерки (соав. Т.Е.Соломонова). Т.,1975. Манас Левиев. Т.,1986. Мусиқий драма ва комедия жанрлари Ўзбекистон композиторлари ижодиётида. Т.,2001. Ўзбекистон бастакорлари ва мусиқашунослари. Маълумотнома. Т.,2004 (2 - редакция Ўзбекистон композиторлари, бастакорлари ва мусиқашунослари. Т.,2018). Композитор Ш.А.Шаимарданова. Т.,2009. Композитор Мардан Насимов. Т.2006. Композитор Фаттах Назаров. Т.,2017. Статьи. Узбекская муз. драма. \\Очерки истории муз. культуры Узбекистана. Т.,1968, Узбекский дастан. \\Вопросы музыкознания. Т.,1971. Некоторые проблемы муз. Драмы. \\Вопросы муз. культуры, вып.II. Т.,1969. Путь к расцвету. \\ Звезда Востока, 1974, №10. Муносиб ўринбосарлар вояга етказамиз. \\Гулистон, 1975, №4. Болаларнинг севимли композитори. \\Сов. Ўзбекистони санъати, 1978, №7. Узбекская муз. драма и комедия. \\Муз. культура Узбекистана. М.,1981. Музика сеҳри. Икрам Акбаров. \\Сов.Ўзбекистони санъати, 1982, №5. Лирик туйғулар. \\Сов.Ўзбекистони санъати, 1982, №10. Мусиқали драма жанри: имконият ва истаклар. \\Сов.Ўзбекистони санъати, 1983, №1. Буюк  усталик. \\Юлдуз, 1984, №5. Тўплар наърасидан устун садолар. \\Сов.Ўзбекистони санъати, 1985, №5. Музыка Сов.Узбекистана (традиции и новаторство). \\ Музыка и общество, 1985, №1. «Кенг қамровли ижод». \\Сов.Ўзбекистони санъати, 1986, №7. «Сеҳрли оҳанглар». \\Гулистон, 1987 №10. «Давримизни куйга солиб». \\Санъат, 1989, №1. «Наволарга тўлиқ бу кўнгил». \\Санъат, 1989, №1. «Аҳвол қалай, мусиқа». \\Санъат, 1990, №7. «Навоий-опера қаҳрамони». \\Санъат, 1991, №7. Статьи в жур. «Сов. музыка»: В часы испытания – 1966, №9, «Детская опера» С.Бабаева – 1967, №1. О творчестве композиторов – 1968, №9, Путешествие в музыку молодых – 1968, №12, Массам - настоящее искусство – 1971, №3, Творчество молодых – 1971, №9, О проблеме песни - 1972 , №11, Дорогами дружбы – 1973, №4, Незабываемые годы–1975, №8. Друзей и собеседников найди. \\Муз. Академия. Россия, 1992, №1. Рукописи: История узбекской музыки ХХ века. Учебное пособие на узб.яз. -  2006-2007.                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                          

 
 
 
 
 
 
 

( 1919-2012)

 

Родилась 15 марта 1919 в Ашхабаде. В 1947 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе Е.Романовской. В 1941-1946 преподавала историю музыки в Вечерней муз. школе  в Ташкенте. В 1947-1948 - инструктор-консультант Союза композиторов Узбекистана. В 1947-1953-преподаватель муз. школы им.Р.Глиэра (с 1949 - заместитель директора). В 1948-1971 - педагог кафедры истории музыки Ташкентской консерватории. И.А.Дулгарова выступала с докладами о творчестве русских и зарубежных композиторов, с рецензиями на произведения композиторов Узбекистана,  на постановки театра оперы и балета им.Навои. Награждена Почетной грамотой Узбекистана.

 

ПУБЛИКАЦИИ

 

Статьи: Туркестанская народная консерватория \\Вопросы музыкознания, вып.2. Т., 1971. В годы войны \\Статьи и воспоминания о Л.Н.Ревуцком, Киев, 1986. Составитель сборников песен композиторов Узбекистана: «По зову партии», «Пустыню в край цветущий превратим», «Узбекские хоры», «Обработки узбекских народных песен композиторами Узбекистана». Рукописи: Туркестанская народная консерватория. Муз. учебное пособие – 1964. Узбекская сов. муз. культура. Библиографический указатель - 1964 (соав. М.Дайн, М.Ковбас и Т.Мирзаев), Н.А.Римский-Корсаков (к 125-летию со дня рождения) - 1969. Д.Закиров. Исследование - 1969.

 

 
 

Родилась 10 июля 1953 в Ташкенте. В 1976 году окончила Ташкентскую консерваторию историко-теоретический факультет в классе проф. С.М.Векслера. В 1974–1976 преподаватель теоретических дисциплин в ДМШ №4,  с 1976  – педагог, старший преподаватель,  с 2008 – доцент кафедры истории музыки и муз.критики консерватории ГКУз. И.Гульзарова автор ряда научно-исследовательских и методических работ, буклетов, аннотаций, постоянно выступает на страницах периодической печати; принимала участие в вузовских научно-методических конференциях и «круглых столах».

 

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии: «Коркмас Мухитдинов. Узбекский Орфей». Т., 2012., «Фирудин Сафаров – титан оперного театра». Т.,2013. Брошюра: «Эльдар Азимов» (творческий портрет).Т.1997. Статьи: Повесть о чародее. //«IpekYolu», 1994. № 11, Призвание А.А.Ким. //Коре сарим, 1995. № 2, Она учит видеть прекрасное  //«Коре Ильбо», 1995. №11, «Влад Усманов» //Ўзбекистон ҳаво йўллари, 1997. №4, (на рус. и англ. языках). Успех  узбекистанских музыкантов в Англии и Германии. //«Русский телеграф». 1999. №10. Учебное пособие История музыки народов мира. Русская музыка второй половины ХХ века, вып.IV. для студентов бакалавриата музыкальных вузов. Т., 2008. Творческие потреты: Г.Вергилесов - 2008, Б.Салихов-2008, К.Мухитдинов-2012. Новое рождение «Кармен». //Ташкент и развитие музыкальной культуры. Ежегодник. Т.,2009. Учебное пособие по музыкальной критике: Музыкальный Узбекистан в годы независимости. Т.,2012.

 
 
 
 
 
 

Родился 7 мая 1939  в Фергане. В 1969 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» (проф.Н.Орлов, проф.С.Векслер). В 1961 работал концертмейстером на кафедре хорового дирижирования консерватории, в 1962-1965  служил в армии, в 1967 - в НИИ искусствознания лаборантом, младшим научным сотрудником. Одновременно работал в консерватории на кафедрах Истории музыки и Муз. востоковедения. Стажировался в Московской (1977) и Ленинградской (1974, 1978) консерваториях. В 1983-1992- зав.кафедрой истории музыки, в 1989-1991- проректор по научно-творческой работе, в 1992-1998 - директор НИИ искусствознания им.Хамзы, с 1998 - ведущий научный сотрудник института. С 1977- кандидат искус­ствоведения,  1981-доцент,  1989 - профессор,  1990-доктор искусствоведения, в 1992 - председатель регионального специализированного Совета по защите докторских дис­сертаций. Участник международных симпозиумов и семинаров в Ташкенте, Хиве, Бухаре, Самарканде, Калькутте, Алматы, Москве, Мафраге. Выступал с докладами в Софии, Хасково, Токио, Киото, Кашихаре, Париже. С 1991 Т.Б.Гафурбеков - член Правления СК Узбекистана. В 1979-1982 - председатель фольклорной, в 1982-1985 и музыковедческой комиссии СКУз, в 1990-1995 - депутат Ташкентского городского Совета, в 1996-1998 председатель секции музыки и исполнительства в Комитете по Государственным премиям РУз. В 2000-2006 – председатель секции музыки Национальной энциклопедии Узбекистана. Т.Б.Гафурбеков автор монографий, энциклопедических, исследовательских и просветительских статей, буклетов, аннотаций, спец.редактор более 10 учебников и других изданий. Им подготовлено 35 музыковедов, 4 кандидата искусствоведения, 3 доктора наук. Т.Б.Гафурбеков Заслуженный деятель искусств РУз.-1989, награжден орденом «Эл юрт ҳурмати»-2014, медалями.

 ПУБЛИКАЦИИ

 Монографии: Фольклорные истоки узбекского профес­сионального муз. творчества. Т.,1984, Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской сов. музыке. Т.,1987, Ўзбек бастакорлик санъати: тарих, тақдир, келажак. Т.,1997, Сайланма. Избранное. Т., 2009. О фольклорных истоках узбекского профессионального муз.творчества - Автореф.канд. дисс. Л., 1977. Творческие ресурсы нацио­нальной монодии и их преломление в узбекской сов. музыке - Автореф. докт.дисс., М.,1989. Статьи. Более 120 статей, заметок о западной и восточной музыке //Ўзбек совет энциклопедияси, IIV томлар. Т., 1971-1980, Муз.энциклопедия, том VI. М.,1 982, Энциклопедия «Ўзбекистон ССР». Т., 1981, “Тошкент”. Т., 1989. “Музыкально-энциклопедический словарь». М., 1990 и др. Об обработках узбекского песенного фольклора \\История и современность. М.,1972, К истории изучения муз. творчества в Средней Азии \\Проблемы муз. науки Узбекистана. Т.,1973, Обработки народных песен \\История узбекской сов. музыки, т.2. Т.,1973, Народно-национальные хоры М.Бурханова \\Муз. трибуна Азии. М.,1975, Ғарбий Европада музика жанрларининг юзага келиши. Т., 1978, №9. Сайфи Джалил и его симфония \\Дни на узбекската музика в Народна Република Болгария, София, 1978 (на болг. яз.). Концерт из сочинений композиторов Румынии \\Музыка, 1978, №5 (румын.яз.). Камерно-инструментальная музыка \\История узбекской музыки. М.,1979. «Самарқанднома» \\Совет Ўзбекистони санъати. 1979, №3. Мутал Бурхонов. Ижодий қиёфа \\Совет Ўзбекистони санъати. 1979, №11. Камер-чолғу музика \\Ўзбек музикаси тарихи. Т., 1980. Народно-национальные истоки узбекской камерно-инструментальной музыки \\Муз. культура Узбекской ССР. М.,1981. Пора интенсивного возмужания \\Сов. музыка, 1981, № 7. Узбекская музыка. Свершения и перспективы (соав. Р.Абдуллаев) \\Сов. музыка, 1982, №12, Буклет: Третья симфония М.Махмудова. Т.,1982, Жанрово-интегративные процессы в узбекской муз. драме \\Вопросы истории, теории и исполнительства в музыке Сов. Узбекистана. Т.,1984. Муз. критика на узбекском языке: начало ХХ века - конец 50-х годов \\Муз. критика в Узбекистане. Т.,1984. Оратория М.Махмудова «Она қўшиғи». Т.,1985, Б.Асафьев о музыке устной традиции \\Б.В.Асафьев и сов. муз. культура. М.,1986. Узбекское инструментальное наследие \\Муз. фольклористика, вып.3. М.,1986, Ижоднинг олтин қирраси. С.Юдаков \\Совет Ўзбекистони санъати, 1986, №11. Б.Асафьев об узбекском муз. наследии \\Музыка народов Азии и Африки, вып.5. М.,1987. Творцы монодийных произведений в Средней Азии \\Традиции муз. культур народов Ближнего, Среднего Востока и совре­менность. М.,1987, Планирование тематики дипломных работ музыковедов \\Проблемы профессионального обучения музыканта. Т.,1988. Авторская индивидуальность в традиционной узбекской музыке \\Экспресс-информация. Серия «Музыка», вып. 2. М.,1988. Борбадово искусство: суть и судьба \\Борбад и худ.традиции народов Центральной и Передней Азии: история и современность. Душанбе, 1990. Шарқ–хорижий. Ғарб мусиқасида \\Санъат. 1990, №3. Аҳвол қалай, мусиқа? \\Санъат. 1990, №7. Навоий ва мусиқа (узбек., рус. и англ.яз.) \\Алишер Навоий. Альманах. 1991, №1. Навои и иранская культура \\Материалы международного симпозиума (узб., рус., и англ.яз.). Душанбе, 1992. Искусствоведение Узбекистана: обретения, потери, перспективы \\Бухара и мировая культура. Бухара, 1993. Уч аллома \\Ражабийхонлик. Т.,1994. Бобур мусиқа хусусида \\Гулистон. 1994, №1. Муз. драма \\История музыки Средней Азии и Казахстана. М.,1995. Келинчакдек ораста юртни кўрдим \\Гулистон, 1995, №1. Замонавий кўшиқчилик муамоллари \\Гулистон. 1995, №2. Бу гулшан аро гул кўп, чаман кўп \\Гулистон. 1995, №5. Мустақил тафаккур тилаги \\Санъатшунослик ниҳоллари. Т.,1995. Қалб мавжидан чиққан садолар \\Тафаккур. 1996, №2. Муз. искусство эпохи Темура и Темуридов \\Общественные науки в Узбекистане. 1996, №5,8. Мусиқа \\Амир Темур жаҳон тарихида (узбек., рус. и англ. яз.). Тошкент-Париж, ЮНЕСКО, 1996. Мусиқа. \\Амир Темур ва темурийлар даврида маданият ва санъат. Т.,1996. Музыка \\Ренессанс Темуридов (франц. язык.). Париж, ЮНЕСКО, 1996. Ҳамкорлик якунлари ва истиқболлари \\Далварзинтепа шаҳристони (узб. и япон. яз.). Токио,1996. Музыка \\Бухара-жемчужина Востока. К 2500-летию города (узб., рус. и англ.франц. яз.). ЮНЕСКО, Париж-Ташкент, 1997. Музыка. \\Город тысячи куполов. К 2500-летию Хивы ( узбек., рус. и англ. яз.). ЮНЕСКО, Париж-Ташкент, 1997. Музыка эпохи Темура и его образ в творчестве композиторов Европы //Материалы Международного симпозиума в Самарканде. Бонн-Ташкент, 1997 (на узб.,нем., рус. и англ. яз.). Искусствознание Узбекистана между прошлым и будущим \\Проблемы искусствознания Узбекистана. Труды НИИ искусствознания. Т.,1997. Fарбдаги Шарқ //«Шарқ тароналари» йўлдоши. 1997, №1. ХХ аср ўзбек мусиқаси ва Юнус Ражабий //Мусиқа ижодиёти масалалари. Т.,1997. Милий мусиқамиз алломаси //Жаҳон адабиёти. 1997, №3 (узб., резюме на анг.яз.). Всю свою жизнь. Слово об учителе А.Н.Дмитриеве, «Песнь ночи» Кароля Шимановского //В.Плунгян, И.Галущенко. Тухтасин Гафурбеков. Т., 1997. Мумтоз мусиқа ва ёшлар. //Тасвир. 1998, №3. Юнеско-Ўзбекистон: мусиқий диалог //Ижтимоий фикр. Инсон 7 ҳуқуқлари. 2000, №4 (резюме на рус.,  анг. яз.). Бастакорлик ижодиёти //Ўзбекистон санъати. 1991-2001, Шарқ. Т., 2000. Полимонодия-Ўзбек бастакорлиги маҳсули //Гулистон, 2001, №1. Истиқлол истиқболлари. Гулистон, 1998, №5. Амир Темур даври мусиқаси, Амир-Темур–Европа опера ижодиётида //Амир Темур жаҳон тарихида. 2-нашр. Шарқ. Т., 2002. Ўзбек бастакорлигида муаллифлик масаласига доир //Мусиқа ижодиёти масалалари. II-китоб, Т., 2002. Макомы в творчестве бастакоров //Труды секции «Маком», ММС. Берлин, 2003. Пир узбекской музыки //В.З.Плунгян С.Юдаков в воспоминаниях современников. Т.2003.  Мусиқа фольклори экологик муҳофазага муҳтож. //Бойсун  баҳори. Халқаро очиқ фестиваль материаллари. 2002, Эстрадизация узбекского муз. фольклора: pro et contra (узб., рус., анг. яз.) //Анъанавий халқ маданиятини сақлаш муаммолари. Илмий тўплам. Бойсун баҳори №2- 2003. Институт Ихтисослашган кенгаши-илмий даражали олимлар маскани //Ўзбекистон санъатшунослиги. Т.,2003. Взгляд на музыку Узбекистана ХХ века. //Муз. Академия. 2004, №1. Муз. критика на переломе эпох// Актуальные проблемы муз.науки и муз.образования. Алматы, 2005. Образ Амира Темура в музыке Европы. Амир Темур в мировой истории. 3-е дополненное издание (узб.,рус.,анг.яз). Т., 2006. Полимонодия в традиционной авторской музыке Центральной Азии //Материалы международной конференции, посв. 100-летию А.Жубанова. Астана.2006. М.Таджиев симфонияларига қиёсий назар //Санъатшунослик масалалари. 3 – тўплам. Т.,2007.