ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

07 мая день рождения отмечает
Гафурбеков Тухтасин.


09 мая день рождения отмечает
Лутфуллаев Хайрулла .


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



                            ДЖУМАЕВ ТАВУР

                            музыковед

       (1918-1983)      

Родился 6 ноября 1918 в Бухарской области. В 1931 учился в Бухарском муз. техникуме на народном отделе (афганский рубаб). Затем  был принят в Ташкенский ансамбль народных инструментов и певцов Т.Джалилова. Т.Джумаев участник Второй мировой войны. После демобилизации в 1944   работал заместителем, позже директором Бухарского драмтеатра, Узгосфилармонии в Ташкенте, Театра оперы и балета им.А.Навои, Дворца искусств Узгосэстрады, а также начальником Управления кадров и учебных заведений Министерства культуры Узбекистана. В 1956 окончил Ташкентскую консерваторию по специальности «музыковедение» в классе доцента Я.Б.Пеккера. С 1978 - директор Музыкального училища им.Хамзы. Т.Джумаев автор ряда научных и просветительских статей на узбекском языке, многочисленных аннотаций, рецензий.  Заслуженный деятель искусств РУз. Награжден орденом «Знак почета»-1950, медалями.

ПУБЛИКАЦИИ

Статьи в журналах: Проделки Майсары С.Юдакова//Вопросы муз. культуры Узбекистана. Т.,1967, О некоторых вопросах муз. искусства Узбекистана. Некоторые вопросы муз. пропаганды среди молодежи. Наследие и творчество. Новые произведения А.Ф.Козловского. Эпическая поэма И.Акбарова. О кантате «Здравица» С.Бабаева. За создание муз. произведений для народа. Радостные интонации. Рецензии на уйгурскую оперу «Назугум» К.Кужамьярова, «Зайнаб ва Омон» Д.Закирова, соав.Т.Садыков, Ю.Раджаби, Б.Зейдман. О концертах Каракалпакского ансамбля и Государственного хора в Белоруссии, в Ташкенте. Рукопись: Жизнь и творчество Т.Джалилова.

Родился 13 декабря 1947 в Ташкенте. В 1970 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» по классу доцента А.Я.Коральского, в 1975-аспирантуру при консерватории под руководством проф. Ф.М.Кароматова. В 1969–преподаватель кафедры теории музыки Ташкентской консерватории, в 1972 – 2006 - преподаватель кафедры Восточной музыки. С 1975 работает в Научно-исследовательском институте искусствознания, с 1993- зав.отделом Фольклор и современная музыка. С 1982 - кандидат искусствоведения, в 1985-1987 – проректор Института искусств им.М.Уйгура. с 1987 – доцент, в 1993 – старший научный сотрудник, в 1997 – доктор искусствоведения, в 2001 – профессор. Заслуженный деятель искусств РУз. -2002. Член Международного Совета по народному творчеству и международным фестивалям КИОФФ при ЮНЕСКО, ассоциации этномузыкологии Азии, участник международных симпозиумов и конференций в Самарканде, Бухаре, Ташкенте, Алматы, Душанбе, Корее, Японии. Р.Абдуллаев автор научных и методических работ, радио и телепередач статей в энциклопедии и  периодической печати, буклетов, аннотаций. Под его руководством защищены 5 кандидатских диссертаций. Член ревизионной комиссии Союза Композиторов Узбекистана (1995), удостоен золотой медали Академии художеств Узбекистана (2003).

ПУБЛИКАЦИИ

Жанр катта ашула и его носители.- Автореф. канд.дисс.Т.,1982. Монографии: Обрядовая музыка Центральной Азии. Т.,1994. Обряд и музыка в контексте культуры Узбекистана и Центральной Азии -2006. Обрядовая музыка народов Центральной Азии - Автореф. докт. дисс. Т.,1996. Хрестоматия по истории узбекской музыки, соав. Т.Е.Соломонова. М.,1981. Boysun. Traditional musikal culture. Т.,2005. Бойсун. Традиционная музыкальная культура. Т.,2006. Нематериальное культурное наследие Узбекистана (на англ. языке). Корея.  Сеул, 2010. Статьи: О некоторых особенностях мелодики катта ашула\\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т.,1973. Дилбар (дирижёр Д.Абдураҳманова)\\Шарқ юлдузи, 1978, №11. Страницы исполнительской культуры Узбекистана \\Cов.музыка, 1978, №12. Статьи в жур. Сов.Ўзбекистони санъати:   Ҳамза ва ўзбек мусиқаси, 1979, №1, Катта ашула, 1980, №6, Мусиқа ҳаёт манбаи, 1983, №5, Ўлмас наволар мушоираси, 1983, №12. Узбекская музыка: свершения и перспективы (соав.Т.Гафурбеков), 1982, №12. Макомы и катта ашула //Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т.,1987. Узбекская традиционная музыка. Библиографический указатель //Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность. М.,1987. Катта ашула //Музыка народов Азии и Африки, вып.V. М.,1987. Бытование дастанов в Узбекистане //Музыка эпоса. Йошқар-Ола,1989. Виктор Беляев и Виктор Успенский (из опыта сотрудничества) //Традиции и перспективы изучения муз. фольклора народов СССР. М.,1989. Музыка в свадебном обряде народов Средней Азии и Казахстана \\Борбад и худ.традиции народов Передней и Центральной Азии. Душанбе, 1990. Фольклор и профессиональная музыка устной традиции. Музыка для ОНИ //История узбекской сов.музыки, т.III. Т.,1991. Традиции музыкального инструментализма в Средней Азии и их развитие в условиях современности //Муз. театральное искусство и фольклор. Т.,1992. Ўзбек маросим мусиқаси жанрлари таснифи \\Ражабийхонлик. Т.,1994. Халқ ижоди байрами //Гулистон, 1995, №4. Музыка для народных оркестров //История музыки Средней Азии и Казахстана. М.,1995. Узбекистан // История музыки народов СССР т.VII (соав.Н.С.Янов-Яновская). М.,1997. Культово-ритуальная музыка народов Центральной Азии //Марказий Осиё санъати: тарихий тараққиётининг ўзига хослиги. Т.,1997. Эллар ва элатлар мусиқаси //Гулистон, 1998, №5. Марказий Осиё халқлари маросими мусиқаси ҳақида //Санъатшунослик масалалари. Т.,1998. Обрядовая музыка в контексте культурной традиции Центральной Азии //Санъат, 1999, №1. Музыка в свадебном обряде народов Центральной Азии //«Авеста» в истории и культуре Центральной Азии. Душанбе, 2001. Народное муз.творчество Сурхандарьи //Санъат, 2001, №4. Алишер Навои и музыка// Санъат, 2001, №1. Алишер Навоий ва ўзбек мусиқаси //А.Навоий мероси ва унинг жаҳоншумул аҳамияти. Т.,2001. Мусиқа санъати. Композиторлик ижодиёти //Ўзбекистон санъати. Т.,2001. Обрядовая музыка в культурах оседлых и кочевых народов Центральной Азии //Цивилизация Центральной Азии: земледельцы и скотоводы, традиции и современность. Самарканд, 2002. Фестиваль  становится традицией //Санъат, 2002, №2. Традиция и современность в песенном репертуаре узбеков //Исполнительское творчество: история и проблемы развития на современном этапе //Алматы, 2002. О современном состоянии узбекского муз. фольклора //Фольклор и народное искусство в контексте современной худ.культуры. Т.,2002. Муз. весна в Байсуне //Санъат. 2003, №2. Песенные традиции фольклорного ансамбля «Байсун». Традиции муз.фольклора и современность //Проблемы сохранения традиции  народной культуры. Т., 2003. Культурное пространство Байсуна – шедевр наследия   человечества. //Санъатшунослик масалалари. Т, 2003. Место и роль муз. фольклора в городской культуре //Урбанистическая культура Узбекистана. Т., 2003. Musical-stylistic features of uzbek dastans //Epic songs in Asia. Ceul-Busan, 2003. Masterpieces of intangible cultural heritage of Uzbekistan //Promotion of Safeguarding intangible cultural Heritage. Tokuo. Japan. 2004. Календарно-песенная культура народов Центральной Азии //Transoxiаna: История и культура. Т.-М., 2004. Самарканд – музыкальный // Санъат, 2004, №3,4. ХХ век в судьбе муз. культуры народов Центральной Азии //Центральная Азия: пути цивилизованного развития. Т., 2004. Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя //Музыкальная Академия (Россия), 2004, №1. Байсун-историко и этнокультурный заповедник. Обряды и обрядовая музыка Байсуна //Санъат, 2004, №1. Культурный контекст этномузыкальных систем //Ўзбекистон санъатида маданий толерантлик ва анъаналарнинг ўзига хослиги. Т.,2005. Госпожу свою-музыку славлю //Санъат, 2005, №1. Муз.культура Байсуна. Муз. наследие Байсуна. Музыка и муз. инструментарий. Обряды и обрядовая музыка //История и традиционная культура Байсуна. Труды Байсунской научной экспедиции, вып.2. Т.,2005. Обрядовая практика и фольклор шаманизма Центральной Азии //Санъатшунослик масалалари II. Т., 2005. Узбекская музыка на рубеже столетий //Санъатшунослик массалари, III. Т., 2006. Музыкальное искусство Узбекистана в новых исторических условиях //Искусство Узбекистана на современном этапе социокультурного развития. Т., 2006. Музыкально-стилистические особенности узбекских дастанов //«Санъат» 2006, №1. «В семью приходит счастье» //«Белла Терра», 2006, июнь. Социальная семантика и музыкальный язык клипа // Клип и видеoарт: стратиграфия языка. Материалы научного семинара. Т.,2006.

Родилась в 1963 году. Выпускница Ташкентской государственной консерватории (класс профессора Закржевской С.А). После  окончания консерватории работает в Республиканском специализированном музыкальном академическом лицее имени В.А.Успенского преподавателем предметов «Слушание музыки», «Музыкальная литература», «Зарубежная музыка ХХ века», «История культуры Узбекистана». В 2007-2013 годах работала в научно-исследовательском центре при Государственной консерватории Узбекистана.

           Абдуллаева Э.А. участвовала как ведущая творческих встреч с композитором Ф. Янов-Яновским и лекций, посвящённых направлениям музыки ХХ века, проводившимся в Союзе композиторов и бастакоров Узбекистана. На протяжении десяти лет была организатором и ведущей «круглого стола» фестиваля современной музыки «Ильхом-ХХ». Она также часто выступает как автор вступительных слов и ведущая концертов, проводимых в музеях, выставочных залах, Государственной консерватории Узбекистана.

           Автор монографии «Феликс Янов-Яновский», а также различных методических и научно-исследовательских статей: «Творческий облик Джорджа Крама», «Влияние основных направлений музыки ХХ века на творчество композиторов Узбекистана», «Об экскурсе в живопись начала ХХ века в лекциях, посвящённых творчеству композиторов Новой венской школы», «Узбекская музыка на международной арене. Фестиваль «Ильхом-ХХ»», «Японская тема в творчестве Ф.Янов-Яновского», «Балет «Урашима Таро» Ф. Янов-Яновского», «Камерные оперы Ф. Янов-Яновского: темы и образы, трактовка жанра» и др.

 
 
 

Родилась в Ташкенте 24 октября 1972 года. В 1995 году окончила Ташкентскую государственную консерваторию им.М.Ашрафи по специальности «Музыковедение» (класс проф.Закржевской С.А.) и «Музыкальная критика» (класс доц.Плунгян В.З.). В 1999 году окончила аспирантуру при ТГК им.М.Ашрафи в классе проф.Назарова А.Ф. Член Союза композиторов Узбекистана с 1998 года.

         С 1995 года работает педагогом Республиканского специализированного музыкального академического лицея имени В.Успенского. Автор учебных программ по таким предметам, как «Музыкальная литература», «История джаза и современных эстрадных направлений».

Ведет активную общественную работу, является организатором и ведущей различных концертов, мастер-классов, творческих встреч с такими музыкантами, как Мария Танзини (Италия), Михаил Истомин (США), Шохрух Садыков (США), Станислав Юденич (США), Бехзод Абдураимов и др.

Входила в состав рабочих групп по организации визитов в РСМАЛ им.В.А.Успенского Председателя ЮНЕСКО Ирины Боковой, министра культуры РФ В.Швыдкого, представителей дипломатического корпуса, аккредитованных в Узбекистане.

С 2012 года входит в состав оргкомитета Благотворительного проекта «Дети – детям».

Более 400 публикаций в республиканских СМИ по вопросам культуры, развития, международного сотрудничества, интервью с известными деятелями искусства и культуры Узбекистана и других стран. Участник просветительских передач на радио и телевидении.

 Входила в состав жюри Республиканского конкурса молодых критиков в Государственной консерватории Узбекистана в 2014 году.

 Входит в состав Международного Пресс-клуба.

 Лауреат XIII Национальной премии в области журналистики «Oltin Qalam» (2018).

 

ПУБЛИКАЦИИ

«Концерт №2 для фортепиано с оркестром «Напевы Навруза» Р.Абдуллаева (к разделу «Инструментальная музыка» в курсе «Узбекская музыка»)» / В.Успенский номидаги Республика урта махсус мусика мактаб-интернати 60 йил. – Ташкент, 2001. «Прелюдия и фуга «Памяти Авиценны» Т.Курбанова» / Методические записки музыкальной школы имени В.А.Успенского. Выпуск 5. – Ташкент, «Фан», 1996.  «Микрокосмос» Б.Бартока / Методические записки музыкальной школы имени В.А.Успенского. Выпуск 6. – Ташкент, «Фан», 1997. «Стравинский: штрихи к стилистическому портрету» / Сборник статей РСМАЛ им.В.А.Успенского. – Ташкент, 2004. «Учить думать и чувствовать» / В.Успенский номидаги Республика Ихтисослаштирилган Мусика Академик Лицейи 70 йил. – Ташкент, 2010. «О новых подходах в изучении предмета «музыкальная литература»  в 5-7 классах специальных музыкальных школ»/ V Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования в сфере искусства и культуры». Сборник статей. – Алматы, 2017. «Об изучении предмета «Музыкальная литература» в 5-7 классах в РСМАЛ им.В.А.Успенского / «Болалар мусиқа ва санъат мактабларида мусиқий назарий фанларни ўтишдаги долзарб муаммолар ва уларга усоубий кўрсатмалар» мавзуидаги Республика илмий-амалий семинар материаллари. – Андижон, 2017. «О жанровом подходе в изучении музыкальной литературы в специальных музыкальных школах» / Science Review, 2(9) February 2018, Warshaw, Poland (Vol.5). «Об использовании интерактивных методов на уроках музыкальной литературы» / www.infourok.uz (4.08.2018). «Благотворительный проект «Дети-детям» отправляется в Италию» / http://kultura.uz/view_6_r_12456.html . «Сокровища Нукуса» в Ташкенте / «Экономическое обозрение», №1, 2019. «Андрис Лиепа. Продюсер поневоле» / «Экономическое обозрение», №6, 2019. «К вопросу о введении в программу курса «Музыкальная литература» произведений композиторов Узбекистана» / VII Международная научно-практическая конференция «Компетентностная модель выпускника как основа формирования будущего специалиста в сфере музыкального образования». Сборник статей. – Алматы, 2019. 

 
 


Родилась 23 мая 1975 года в г. Маргилане Ферганской  области. В 1994 году окончила музыкальное училище “Искусств” г. Ферганы по  специальностям “Специальное фортепиано” и “Музыковедение”. В 1999 году окончила историко-теоретический факультет Ташгос­консерватории им. М Ашрафи в классе Т. А. Головянц. В 2002 окончила  аспирантуру, научный  руководитель -Т. Б Гафурбеков. Кандидат  искусствоведения – 2008 г.

Свою трудовую деятельность начала в Ферганском музыкальном училище в качестве концертмейстера. В 1998- 2002 годы работала преподавателем в Ташкентском Государственном Эстрадно-цирковом колледже. С 2003 года по сей день работает в Государственной Консерватории Узбекистана на кафедре “Истории музыки и критики”Автор учебных пособий, научных статей, заметок в энциклопедиях и периодической печати.

 

ПУБЛИКАЦИИ

 Учебные  пособия

 Жахон мусиқа тарихи //Ўқув қўлланма ( в соавторстве с Р.Турсунова) Т.2017 й; Кино, телевидение ва радио санъати//Ўқув қўлланма Т. 2018; Жахон мусиқа  тарихи (ўрта аср мусиқа санъати) //Ўқув қўлланма Т. 2019

Диссертация

Карим Зокиров ва унинг сулоласи–ХХ аср Ўзбекистон  мусиқа маданияти кесимида. Тошкент, 2007.

Статьи

Ўзбек мумтоз ашула йўллари  Карим Зокиров талқинида //Ўзбекистон мустақиллиги- унинг фанни ва технологияларини ривожлантириш кафолати. Республика илмий конференция материаллари. Тошкент ,2001; Ўзбек эстрада мусиқаси:ижрочилик тарихидан     //Ёш олимларнинг илмий-амалий конференция материаллари Тошкент ,2003; Ботир Зокиров ва  “Мюзик- холл”//”Санъат” журнали - 2004.- 2 -сон. (ўзбек, рус ва инглиз тилларида); Карим Зокиров сулоласи ХХ аср Ўзбекистон мусиқа маданияти таркибида//Ёш олимларнинг илмий-амалий конференция материаллари .Тошкент ,2004;Бир сулола  таърифи //“Гулистон” урнали.Тошкент , 2004. № 3; Современные аранжировщики узбекских эстрадных песен:пути и перепутья //Ёш олимларнинг илмий-амалий конференция материаллари .Тошкент, 2005; “Филармония”//Ўзбекистон Миллий Энциклопндияси -«ЎзМЭ» Давлат илмий нашриёти, Т.:2005.-9.Ж;“Хайдаров Нуриддин”//Ўзбекистон Миллий Энциклопндияси -«ЎзМЭ» Давлат илмий нашриёти, Т.:2005.-11.Ж;“Хамрақулов Нуриддин”//Ўзбекистон Миллий Энциклопндияси- «ЎзМЭ» Давлат илмий нашриёти, Т.: 2005.-11 Ж; Ўзбек миллий эстрадасининг илдизлари// “Ижтимоий фикр. Инсон ҳуқуки”журнали. Тошкент, 2006. № 3;“Бетакрор овоз соҳиби, ёҳуд Мулладўст”//Ўзбекистонда замонавий мусиқа санъати муаммолари. Олий ўқув юртлараро илмий-амалий конференция материаллари. –Т.:2006; Замонавий ўзбек эстрада қўшиқчилигида аранжировкачилар фаолияти//       Музыкальный и духовный мирсовременной молодежи Йилнома -Ташкент 2008; Кино, телевидение ва радио санъати" курсида инновацион таълим технологияларни қўлланилиши//Республика илмий-амалий конференция материаллари. Йилнома. Тошкент,2011;“Япон аниме санъати”//1-Халқаро илмий-амалий анжуман материаллари. Тошкент.2012; Мусиқий истеъдод//Республикаилмий - амалий конференция материаллари. Йилнома Тошкент, 2012; Ижодий сулолар масаласини ўрганилишига доир//Республикаилмий -амалий конференция материаллари. Йилнома .Тошкент, 2013;Сулолалар бадиий - ижодий  жараёнда”// Культура в период глобализации  2-Халқаро илмий амалий анжуман Т. Тошкент . 2013; Мусиқий   сулолалар  масаласини ўрганилишда  ижтимойи ворислик//         ТДСваМ институти Республикаилмий -амалий конференция  материаллари. Тошкент 2013; Ижодий изланишлар самараси("Сўғдиёна" ўзбек халқ чолғу  камер оркестри ижодига чизғилар) //"Сўғдиёна" оркестри фаолиятининг 20 -йиллигига  бағишланган тўплам .Т 2013;“Икки  туташ  тақдирлар” ( Дж. Верди ва Р. Вагнер 100 йиллигига)//Республикаилмий - амалий конференция материаллари. Йилнома Тошкент ,2014;Ўзбек эстрада мусиқасида миллий наволар талқини//ЎДСМИ Вестник. №1.2016;Ўзбек эстрада санъати мусиқашунослик ва журналистик кесимида //ЎДСМИ Республикаилмий - амалий конференция  материаллари. Т. 2014; Италия санъати//Жахон  адабиёти журнали. 2014; Мусиқа тарихи ва танқиди кафедраси (2002-2012 йиллар) //Стремясь к творческим  вершинам Т., 2014;“Мультимедия технологияларни мусиқа дарсларида қўллаш хусусида”//ЎДСМИ Республикаилмий -амалий конференция  материаллари. Тошкент .2014;“Мусиқий таълим тизимида мультимедия технологияларни ўрни //“XXI аср мусиқа таълими: муаммо ва ечимлар. Халқаро   конференция материаллари. Т.2014; Мусиқий тарихий фанларни ўзлаштиришда инновацион таълим технологияларни ўрни ва аҳамияти// Илм-фан тараққиётининг дозарб муаммолари. Илмий- метолик мақолалр  тўплами Т.,2015;Ўзбек фортепиано мактаби сиймолари// Таълим  жараёнида илмий-техник ва  инновацион тараққиёт муаммолари. Илмий- метолик мақолалр тўплами Т.,2015;Дирижёрлик санъати тарихидан//Йилнома. Тошкент. 2015; Мусиқий танқидчи ва  журналист: кеча ва  бугун//“ XXI- аср интелллектуал салоҳият асри”. Республика илмий- методик тўплам 4 –қ. Тошкент 2016;Жанровые особенности и некоторые вопросы исполнительского мастерства скрипичных опусов Пабло Сарасате(на примере анализа “Интордукции и такрантеллы”) //Актуальные проблемы современного искусствознания в Узбекистане.Коллективная монография. Т 20164;Педагогик кадрлар истиқболи         //Узулуксиз таълим тизимида таълим –тарбия жараёни  самарадорлигини ошириш масалалари. 1 –қ. Республика илмий-методик мақолалар  тўплами Т., 2016;Сольфеджио фаниннг мазмун моҳияти ва янги ўқитиш услублари хусусида//  «Фортепиано махсус фанларнинг ўқитиш услубиятининг замонавий талаблари» мавзуидаги Республика илмий- амалий анжуман тўплами. Т. 2016; М.Бурҳонов романслари талқини хусусида//Ўзбекистон ҳалқ артисти Мутал Бурҳонов таваллудининг 100 йиллигига бағишланган илмий- амалий анжуман мақолалари(хотиралар)тўплами Т.2016; Мусиқий сулолавийлик феномени// Ёшлар  маънавиятини  юксалтиришда мусиқа санъатини ўрни ва  аҳамияти. Республика илмий- амалий анжуман тўплами Т. 2017; Сан-Галлен ибодатхонасининг юлдузлари //      Республка илмий-амалий анжуман материаллари. Йилнома. Тошкент 2017; Мусиқанинг радио ва   телевизион  дастурлардаги  ўрни  хусусида // ХХI аср - интеллектуал салоҳият асри. Республика  илмий- методик мақолалар  тўплами. 8 қисм. Т., 2018; Мусиқий сулоларнинг ворислик анъанасида мусиқий истеъдод ва қобилият масаласи //« Мусика санъати: анъана ва замонавий» Республика илмий -амалий  конференция материаллари . Т 2018;  Мусиқий сулолар фаолияти -тадқиқот объекти сифатида //V- Халқаро турк олами тадқиқотчилар симпозиум материаллари. 5-секция. Алматы .2018; Мусиқий сулолавийлик феноменини  ўрганиш масаласига доир масаласига  доир//“Мусика” журнали. 2018 №4; Мусиқий сулолавийлик феноменини тадқиқ этилишидаги  айрим аспектлар //“ХXI аср мусиқа санъати: муаммо ва ечимлар”- Халқаро  илмйи -амалий анжуман материаллари. Т. 2018; Ражабийлар сулоласи//      “Наука и образование в современном мире: вызовы ХХ века”Материалы III-Международной конференции.Нурсултан 2019; К вопросу исследования феномена музыкальных династий.//Ж. Проблемы  современной науки и  образования 4 .Москва, 2019.