«Только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства» Аристотель

 

(1931-2009)

Родилась 27 августа 1948 в Ташкенте. В 1972 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение», в 1976 - аспирантуру в классе проф. С.Закржевской. С 1974 работает преподавателем в Ташгосконсерватории. С 1980 - кандидат искусствоведения, с 1985 - доцент. В 1991-1996 - зав. кафедрой теории музыки ТГК, в 1996-1999 - проректор по научно-творческой работе, в 2001 профессор, доктор искусствоведения, в 2003-2005 - член Спец.Совета НИИ искусствознания. С 2006 - член экспертного Совета  ВАК. А.Азимова  работала деканом Университета культуры и секретарем музыковедческой секции, была членом Правления СКУз. Участница конференций и международных симпозиумов в Душанбе, Алма-ате, Самарканде, Москве, Стамбуле. А.Азимова – автор  исследований, учебников, радиопередач, аннотаций, буклетов и статей в периодической печати.

ПУБЛИКАЦИИ

Музыкальная форма ашула. Структурно-типологический анализ. Автореф.канд.дисс. М., 1980. Монографии: Вопросы синтаксиса восточной монодии (на примере традиционной музыки узбекского, каракалпакского и уйгурского народов). Т.,1989. Вопросы синтаксиса восточной монодии. К истории его становления и развития. Т.,1998. Диалог культур Центральной Азии. Книга 1. Звуковой мир каракалпаков. Т. 2008. Диалог культур Центральной Азии. Книга 2. Традиционный музыкальный язык узбекского, каракалпакского и уйгурского народов. Т., 2008. Вопросы синтаксиса восточной монодии. Автореф.докт. дисс. Т.,2001. Учебники: Гармония. Назарий курс. Т.,1999. Garmoniya, 2- издание. Т., 2004. Статьи: О расчлененности в узбекской песенной монодии \\Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1976. О некоторых закономерностях ладо-интонационного становления в ашула \\Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане. Т., 1976. Ашула - жанр узбекской народной песенной лирики \\Звезда Востока, 1978, №1. Основные принципы организации муз. строфы ашула \\Вопросы музыки и эстетики. Т., 1980. Ashula: a lyrical Folk Song Oyenre Soviet literature.1982. Канон и импровизация в мелодическом формообразовании ашула \\Муз.искусство. Т.,1982. Общие принципы муз. организации ашула \\Актуальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т.,1983. К вопросу о сравнительно-типологическом исследовании традиционной музыки \\Вопросы эстетики, истории и теории монодии. Т.,1987. Некоторые вопросы методики теорети­ческого изучения монодии \\Актуальные проблемы муз. культуры народов Востока. Тезисы докладов Всесоюзной научно-теоретической конференции. Т.,1989. К вопросу исследования семантики монодии \\Борбад и худ.традиции народов Центральной и Передней Азии: история и современность, Душанбе, 1990. О семантике некоторых композиционных принципов (на примере узбекской народной музыки) //Семантика восточной монодии. Межвузовская конференция. Душанбе, 1990. Вопросы иерархической организации синтаксиса узбекской монодии. Т., 1990. Об одном аспекте методики исследования муз. семантики //Методические проблемы сов. муз. востоковедения на современном этапе. Международная конференция. Душанбе, 1991. «Нить» (штрихи к двойному портрету) //Муз. академия, 1992, №3. Сравнительно-типологический метод в изучении монодии //Вклад иранских народов в развитие мировой цивилизации: история и современность, Душанбе, 1992. Муз.семантика фольклора: методика исследования //Ражабийхонлик. Т., 1994. О семантике некоторых композиционных принципов (на примере узбекской народной музыки)// I Международный симпозиум «Музыка тюркских народов», Алматы, 1994. У истоков муз.синтаксиса //Проблемы муз. науки Узбекистана. Т., 1997. Теоретические вопросы узбекской традиционной музыки //Маяк Востока -1997, №1,2. Бухарский Шашмаком: вопросы эволюции муз. языка //Общественные науки в Узбекистане, 1998, Ранние формы мелодического интонирования //Истеъдод,1999, №3. Shashmakam and Prоblems of  Evolution of the Syntax of  Monody IVth Muting of the Study Group on Makam of the (ICTM) Istambul, оktober, 1998. Вопросы муз. языка и речи в курсе Теория восточной мелодии //Наука, образование, техника. Ош, 1999, №1. К вопросу о раннефольклорном интонировании //Истеъдод, 1999, №4. «Аккорд» мавзуси, замонавий ижрочилиги ва педагогика масалалари. Т,1999. Синтаксические аспекты ранних форм восточной монодии. Наука, медицина и технологии. Т., 1999, №2. К истории формирования узбекской песенной лирики. Востоковедение, 1999, №1. Восклицательный период в языке восточной монодии //Маяк Востока, 2001, №1. Черты первичного синтаксиса //Маяк Востока. 2001, №1. Синтаксические аспекты муз. языка Шашмакома //Проблемы современного муз. искусства Узбекистана. Т., 2006. So principles of the form construction in magom and professiohal genres of traditional Uzbekian music //Magam Traditions of Turkic Peoples. Berlin, 2006. Семантические аспекты языка восточной монодии //Шарқ тароналари № 6. Т., 2007. О методологических принципах изучения семантики ранних форм музицирования //Шарқ тароналари Самарканд. Т., 2009. Учебные пособия: Замонавий гармония. Ўзбекистон композиторлари ижодида аккордлар таркиби (соав. Ш.Ибрагимова). И.А.Акбаров и Музыкальная этнография Узбекистана //К столетию со дня рождения И.А.Акбарова. Т.,2009.

 
 
 
 
 
 
 

Онлайн гости

Сейчас 238 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поздравления

28 мая день рождения: Янов-Яновский Феликс Маркович.
Союз композиторов и бастакоров(мелодистов) Узбекистана поздравляет с днем рождения! Желает Вам творческого подъема, карьерного и духовного роста!


31 мая день рождения: Янов-Яновская Наталья Соломоновна.
Союз композиторов и бастакоров(мелодистов) Узбекистана поздравляет с днем рождения! Желает Вам творческого подъема, карьерного и духовного роста!


РЕГИСТРАЦИЯ e-mail

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий СКБУз.