СТРУКТУРА
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

(1906-1998)

Родилась 12 (25) апреля 1906 в Ломжской губернии Польского царства Российской империи. В 1940 окончила историко-теоретический факультет Ташгос­консерватории в классе проф. Ю.А.Фортунатова. В 1937 работала на подготовительном отделении в консерватории, в 1939-1946 годы - в муз. училище им. Хамзы, в 1944-1953 - в консерватории, в 1943-1990 ее деятельность связана с Научно-исследовательским институтом искусствознания им.Хамзы, где она работала младшим научным сотрудником-1943-1947, зав.сектором музыки-1947-1952, зам.директора-1952-1957, старшим научным сотрудником-1957-1990. Кандидат искусствоведения – 1947, доктор искусствоведения - 1977. Под ее руководством защищены кандидатские диссертации музыковедов Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркмении. Т.С.Вызго активно участвовала в работе международных, всесоюзных и республиканских симпозиумов и конференций в Ташкенте, Москве, Алма-Ате и др.городах. Т.С.Вызго - Заслуженный деятель искусств РУз.-1976, награждена орденом «Дружбы народов»-1986, медалями. Она автор многочисленных исследовательских работ, статей и заметок в энциклопедиях и периодической печати, редактор фундаментальных изданий. Последние годы жизни жила в Москве.                     

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии и брошюры. В.А.Успенский. Т.,1950, Узбекская ССР. Муз. культура союзных республик. М.,1954 (2е изд.,1957), Музыка на декаде узбекской литературы и искусства в Москве. Т.,1954, А.Умурзаков (соав. А.Сандель). М.,1960, Комическая опера С.Юдакова «Проделки Майсары». М.,1962, Узбекский оркестр народных инструментов (соав.А.Петросянц). Т., 1962, А.Козловский. М.,1966, Развитие муз. искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М.,1970, Муз. инструменты Средней Азии. Исторические очерки, М.,1980. Развитие муз. искусства  Узбекистана и его связи с русской музыкой. Авторефер. докторской дисс.-1977. Статьи. Вместо предисловия \\Узбекская инструментальная музыка. Записи Е.Романовской от А.Вахабова. Т.,1948. Введение \\Ритмы дойры. Сб. узбекских усулей. Записаны И.Акбаровым от Уста Алима Камилова. Т.,1952. Культурные связи Украины и Узбекистана. К 300-летию воссоединения Украины с Россией (соав. В.Дьяченко). Т.,1954. Пути развития узбекской сов. музыки. Муз. самодеятельность (соав.М.Ковбас). Опера и муз. драма. Симфони­ческая музыка \\Муз. культура Сов. Узбекистана. Очерки. Т.,1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана во второй половине XIX в., соав. Ф.Кароматов) \\История Узбекской ССР, т.1, кн.2. Т., 1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана в начале ХХ в.) \\История Узбекской ССР, т.II. Т., 1968. Сюита «Праздник урожая» С.Бабаева. Опера «Улугбек» \\Вопросы муз.искусства Узбекистана. Т.,1961. «Улугбек» А.Ф.Козловского, «Проделки Майсары», «Музыка узбеков» \\Народы Средней Азии и Казахстана. Этнографические очерки, т.1. М.,1962. О характерных чертах языка современной узбекской музыки \\Музыка и современность, вып.6. М.,1969. Песни А.Мухамедова о Сов. Узбекистане. Произведения Б.Гиенко для ОНИ, Музыкально-теоретическое наследие великих среднеазиатских мыслителей (соав.Д.Рашидова) \\Вопросы муз.культуры Узбекистана, вып.II. Т.,1969. Узбекская ССР \\История музыки народов СССР, т.I-V. М., 1970-1974, Афрасиабская лютня \\Из истории искусства великого города (к 2500-летию Самарканда). Т.,1972. Узбекское музыковедение в послевоенное двадцатилетие. К вопросу об изучении макомов. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской народной песни \\История и современность. М., 1972. Введение. Обработки народных мелодий. Музыка на фронтах гражданской войны. Развитие муз. самодеятельности. Симфонические и камерные концерты. Первые муз. учебные заведения. Муз. культура Узбекистана в 1933—1941 годах. Вокальная музыка. Создание оперы. Произведения для симфонического оркестра в 30-е годы (соав.Н.Янов-Яновская). Музыка для оркестра узбекских народных инструментов. Песня. Зарождение камерного жанра. Песня и романс в годы 1941-1945. Первые оратории и кантаты. Опера в годы 1941-1945. Произведения для симфонического оркестра в годы Мировой войны (соав. И.Вызго-Иванова). Инструментальный концерт. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.I (1917—1945). Т.,1972. У истоков узбекского муз. театра \\Музыка стран Азии и Африки, вып. 2. М.,1973. Кантаты, оратории, хоровые сюиты. Опера. Камерный ансамбль. Музыка для ОНИ. Произведения для органа. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.II (1945—1967). Т., 1973. О современной узбекской музыке. Творчество композиторов Узбекистана в годы 1970-1972 (соав.Н.Янов-Яновская) \\Творчество. Вестник композиторов, т.1-2. М., 1973-1974. К вопросу о национальном и интернациональном в современной узбекской музыке \\Интернациональное и   национальное в искусстве. М.,1974. Взаимодействие культур Востока и Запада \\Муз. трибуна Азии, М.,1975. Узбекское музыкознание на современном этапе \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Узбекистан в творчестве русских композиторов республики \\Взаимообогащение муз. культур народов Средней Азии и Казахстана. Т., 1977. Инструментальный состав Шашмакома и традиции ансамблевого исполнительства на Среднем Востоке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. Изображения музыкантов в корепластике Дальверзинтепе \\Дальверзинтепе. Т.,1978. Рождение узбекской революционной песни. Муз. самодеятельность. Первые муз. учебные заведения. Работа по записи и обработке национального муз. наследия. Первые муз. театры. Вокальная музыка (1933–1941). Муз.драма (1945—1975). Опера (1945-1975) \\История узбекской музыки. М., 1979. О вкладе Ибн Сины в мировую муз. науку \\Абу Али Ибн Сина. К 1000-летию со дня рождения. Т.,1980. Успенский - учитель и наставник. Симфонические произведения В.А.Успенского \\В.А.Успенский. Статьи: Воспоминания. Письма. Т.,1980. Узбекская опера. О характерных тенденциях развития вокально-симфонической музыки \\Муз. культура Узбекской ССР. М.,1981, Об одном эстетическом принципе средневекового Востока\\ Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т.,1981, Народная инструментальная культура Узбекистана и ее связь с профессиональным творчеством (соав. А.Петросянц) \\Муз. искусство. Т.,1982. Ренессансные тенденции в среднеазиатской науке о музыке \\Худ. культура Средней Азии IX—XIII веков.Т., 1983. Некоторые вопросы муз. инструментария народов Среднего Востока \\Актуальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т., 1983. Жур «Сов. музыка»: О фольклорной работе в Узбекистане, 1949, № 10. Выдающийся деятель узбекской муз. культуры, 1949, № 11, О хоровом пении в Узбекистане - 1951, №2. О национальной форме современной узбекской музыки - 1953, №5. О реконструкции узбекских народных инструментов - 1954, №12. Проблемы узбекской музыки - 1957, №3. На съезде композиторов Узбекистана - 1960, №9.  Письмо в редакцию вместо рецензии (соав. Ик.Акбаров, М.Бурханов и др.)-1963, №8. Целеустремленность музыканта (творческий портрет Ик.Акбарова)-1967, №6. Первостроители, Из летописи революционного пятидесятилетия- 1967, №10, Судьба афрасиабской лютни - 1970, №11, Культурная изоляция или взаимообогащение культур? 1971, №9, А может быть не столь категорично? (реплика Б.Ярустовскому), 1973- №9, Слово благодарности. К 70-летию В.А.Цуккермана (соав. И.Карелова)- 1973, №10, Повесть о поэте-борце (Оратория «Повесть о Чили» Ф.Янов-Яновского)- 1980, №8, Почему люди перестали ходить в оперу? 1982, №3. Традиционный театр Индии и проблема синтеза искусств. Рецензия на книгу М.Котовской- 1983, №1, Новая книга о Хачатуряне - 1985, №6. Общественные науки в Узбекистане: К вопросу о взаимосвязи узбекской и русской муз. культур в дореволюционный период, 1961, №4. О музыкально-теоретическом наследии народов Средней Азии (соав. Д.Рашидова), 1962,№3. О формировании национальной композиторской школы в Узбекистане, 1964, №1. К проблеме взаимоотношения муз. культур братских народов, 1967, №2. Муз. инструменты в миниатюрах рукописей XIV—XVI веков, 1969, №8-9. Муз. инструмент из Алтынтепа (соав.С.Лунина) , 1978, №5. Учение Ибн Сины о музыке в свете проблемы взаимоотношений искусства народов Востока и Запада, 1980, №8-9. Интернационализм в современной узбекской музыке, 1982, №10. Терракотовые фигурки музыкантов из Термеза (соав. В.Мешкерис), 1983 №2. Das Musicleben in Taschent \\Music und Gesellschaft, Berlin, 1960, №7. Балет «Цветок счастья» Г.Мушеля \\Муз. жизнь, 1960, №15. Чешские музыканты Узбекистана (на чеш. языке) \\ «Прага-Москва», 1962, №1. Новая узбекская опера \\Театр, 1967, №6. «Двенадцатая ночь» \\Муз.жизнь, 1969, №15. Опера «Русские люди» Б.Зейдмана \\ Муз.жизнь, 1971, №6. Р.Садоков. Муз. культура древнего Хорезма (рецензия на книгу, соав.Г. Пугаченкова) \\ Сов. этнография, 1973, №1 - перепечатка на англ.яз.: Asian Music, VII,1. New York, 1975. Хачатуряновские принципы в музыке Сов. Узбекистана \\Искусство Армении (на арм.яз.), 1975, №1. 60 лет со дня рождения М.М.Бурханова \\Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М.,1975.